«Саратовские авиалинии" (РФ) расширили свой сертификат ФАП-285 на техобслуживание региональных самолетов Ан-148.
Авиаперевозчик теперь имеет максимально возможный допуск на проведение полного спектра ТО этих самолетов.
Специалисты перевозчика могут осуществлять в том числе трудоемкие виды работ, выполняемые с периодичностью 7500 л. ч, 3000 полетов или 36 мес. Кроме того, техническое обслуживание и ремонт Ан-148 включает и работы по неразрушающему контролю, ликвидацию неисправностей, замене и восстановлению работоспособности компонентов по различным системам.
"Максимально возможный рейтинг" получен в результате аудита авиационных властей. С целью подготовки к сертификации компания провела обучение технического состава на предприятии-изготовителе в Воронеже, а также закупила дополнительное оборудование, инструменты, расходные материалы и комплектующие. За основу проведения ТО Ан-148 взят поэтапный метод руководства группы по выработке методологии технического обслуживания американской Ассоциации воздушного транспорта MSG-3 (Maintenance Steering Group). Это позволяет гибко планировать проведение периодических форм ТО, уменьшить простой воздушного судна и увеличить эффективность его работы, сообщили в "Саратовских авиалиниях".
Помимо работ, выполняемых в базовом аэропорту Саратова (Центральный) периодические формы на Ан-148 через каждые 750 л. ч, 300 полетов или 6 мес. могут выполняться на линейной станции технического обслуживания авиакомпании в аэропорту Красноярска.
В начале 2017 "Саратовские авиалинии" были сертифицированы по ФАП-285 на выполнение самостоятельного оперативного обслуживания Ан-148 в Саратове, а в июне авиакомпания получила допуск на периодическое ТО самолетов Ан-148 в аэропорту Саратова и на линейных станциях в Пензе и Красноярске. Первые линейные станции технического обслуживания (ЛСТО) для самолетов Ан-148-100B были открыты в марте в аэропортах Санкт-Петербурга и Красноярска.
В парке авиакомпании уже 5 самолетов Ан-148. Известно, что перевозчик в августе взял у авиакомпании "Россия" в субаренду шестой самолет Ан-148, который будет введен в эксплуатацию в 2018 году. По сведениям Росавиации, сейчас воздушные суда этого типа, помимо "Саратовских авиалиний", эксплуатируются у авиакомпаний "Ангара" и у Специального летного отряда "Россия".
Сообщалось, что с 1 января 2018 г. производство самолетов Ан-148 на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) будет законсервировано, но предприятие продолжит технический надзор за произведенными на его базе машинами.