Директор коммунального предприятия "Аэропорт-Хмельницкий" Валерий Сорока назвал первые шаги для возобновления работы аэропорта.
Об этом он заявил в интервью "Независимому общественному порталу".
"Для того, чтобы начать принимать малые воздушные суда до 61 т, необходимо отремонтировать взлетно-посадочную полосу и начать сертификацию. Параллельно следует возродить пожарную службу, содержание которой будет съедать 700-800 тыс. грн ежегодно. С другой стороны, сегодня есть два инвестиционных предложения от американского и китайского инвесторов. Один намерен работать по схеме государственно-частного партнерства, другой - готов открыть кредитную линию", - отметил Сорока.
Кроме того, в конце января 2018 должен появиться общественный союз "Фонд развития аэропорта Хмельницкой области", через который будут привлекаться внебюджетные средства на возобновление деятельности аэропорта.
Согласно заключению главного конструктора Хмельницкого филиала государственного научно-исследовательского института "НИИПРОЕКТРЕКОНСТРУКЦИЯ" А.Антонюка, взлетно-посадочная полоса "Аэропорта Хмельницкий", которая имеет 2,2 км длины и 42 м ширины, непригодна к эксплуатации. А устранение дефектов практически невозможно.
При этом, Государственная авиационная служба Украины назвала недействующий Хмельницкий аэропорт базовым в Западном регионе.
Сегодня «Аэропорт Хмельницкий» не действует. После незавершенного ремонта взлетно-посадочной полосы аэродрома в 2013 году, на что предполагалось 981,5 тыс. грн, на взлетной полосе образовались выбоины и ямы. Это делает невозможным посадку самолетов.
Кроме того, у аэропорта забрали метеорологическое оборудование, без которого полеты невозможны.
Также коммунальное предприятие "Аэропорт Хмельницкий" не вошло в государственную целевую программу развития аэропортов на период до 2023 года, которую 24 февраля 2017 года принял Кабмин.