06.02.07 
Российский государственный Внешэкономбанк, на базе которого создается Банк развития, может купить 10 процентов компании Гражданские Самолеты Сухого (ГСС), ведущей проект создания регионального реактивного самолета Superjet (бывший RRJ), сообщил зампред ВЭБа Сергей Лыков.
"У ВЭБа есть опцион на вхождение в капитал ГСС... Рассматривается вопрос о 10 процентах. В дальнейшем все зависит от степени готовности проекта", - сказал он, увязав возможность выкупа доли в капитале с принятием закона о Банке Развития.

Компания Гражданские Самолеты Сухого создана контролируемым государством производителем истребителей ОАО Сухой для реализации проекта производства региональных пассажирских самолетов Superjet, разрабатываемых российской фирмой совместно с Boeing.
В прошлом году Сухой договорился о продаже блокпакета ГСС итальянской оборонной группе Finmeccanica.

Власти РФ планируют включить Сухой в Объединенную авиастроительную компанию, на базе которой консолидируют основную часть авиастроительных активов РФ.

Первый полет Superjet запланирован на 2007 год. В 2008 году ГСС надеется сертифицировать самолет в России и начать первые поставки Аэрофлоту, ранее заказавшему 30 лайнеров.

Замгендиректора ГСС Максим Гришанин сообщил журналистам во вторник, что после начала серийного производства самолетов и их сертификации в Европе, запланированной на 2009 год, компания намерена провести первичное размещение акций на бирже.
"Мы планируем выйти на IPO в 2010 году. Это цель амбициозная, но не сказал бы, что не реализуемая", - сказал он.
По словам Гришанина, в текущем году ГСС надеется заключить контракт на поставку 10 лайнеров в дальнее зарубежье.
Ранее глава ГСС Виктор Субботин упоминал об интересе к Superjet, в частности, со стороны шведской SAS.

Источник: www.prometal.com.ua