"У ВЭБа есть опцион на вхождение в капитал ГСС... Рассматривается вопрос о 10 процентах. В дальнейшем все зависит от степени готовности проекта", - сказал он, увязав возможность выкупа доли в капитале с принятием закона о Банке Развития.
Компания Гражданские Самолеты Сухого создана контролируемым государством производителем истребителей ОАО Сухой для реализации проекта производства региональных пассажирских самолетов Superjet, разрабатываемых российской фирмой совместно с Boeing.
В прошлом году Сухой договорился о продаже блокпакета ГСС итальянской оборонной группе Finmeccanica.
Власти РФ планируют включить Сухой в Объединенную авиастроительную компанию, на базе которой консолидируют основную часть авиастроительных активов РФ.
Первый полет Superjet запланирован на 2007 год. В 2008 году ГСС надеется сертифицировать самолет в России и начать первые поставки Аэрофлоту, ранее заказавшему 30 лайнеров.
Замгендиректора ГСС Максим Гришанин сообщил журналистам во вторник, что после начала серийного производства самолетов и их сертификации в Европе, запланированной на 2009 год, компания намерена провести первичное размещение акций на бирже.
"Мы планируем выйти на IPO в 2010 году. Это цель амбициозная, но не сказал бы, что не реализуемая", - сказал он.
По словам Гришанина, в текущем году ГСС надеется заключить контракт на поставку 10 лайнеров в дальнее зарубежье.
Ранее глава ГСС Виктор Субботин упоминал об интересе к Superjet, в частности, со стороны шведской SAS.
Источник: www.prometal.com.ua