Киевский апелляционный хозяйственный суд 15 января принял решение об отказе в удовлетворении жалобы Государственного предприятия "Международный аэропорт "Борисполь" на решение Хозяйственного суда города Киева от 4 июля 2017 года, которым было отказано в удовлетворении иска аэропорта к Антимонопольному комитету Украины об отмене решения о наложении штрафа в размере 12,78 млн грн.
"Борисполь. Вторая инстанция done. Ждем публикацию решения", -сообщила государственный уполномоченный АМКУ Агия Загребельская на своей странице в соцсети Facebook.
Как сообщалось, АМКУ год назад оштрафовал международный аэропорт "Борисполь" за злоупотребления монопольным положением на рынке специализированных услуг аэропорта.
Аэропорт обвинялся в совершении действий, которые могли привести к ограничению конкуренции на рынках наземного обслуживания на территории "Борисполя", заключавшиеся в необоснованном отказе в согласовании заявок на получение сертификата соответствия на осуществление аэропортовой деятельности и промедлении во время согласования внутренней документации ООО "Интеравиа", необходимой для получения сертификата соответствия на осуществление аэропортовой деятельности.
Было также предъявлено обвинение в установлении платы за пользование инфраструктурой аэропорта на необоснованном уровне.
Аэропорт в свою очередь тогда же сообщил, что инициирует рассмотрение спорных вопросов о целесообразности начисления и размера наложенного комитетом штрафа в порядке хозяйственного судопроизводства.
"Руководство аэропорта считает необоснованным подход АМКУ к признанию признаков монополии структурного подразделения аэропорта на рынке специализированных услуг по наземному обслуживанию. Начиная с 2014 года, аэропорт оптимизирует работу службы наземного обслуживания путем постепенного сокращения численности штата и оптимизации процессов. Однако решение АМКУ актуализирует вопрос о срочной реорганизации данной службы и вывода ее на собственный коммерческий счет с запретом субсидирования", - констатировал тогда представитель аэропорта "Борисполь".
Он также заявлял о планах передать непрофильную деятельность на рынок, однако при этом отмечал, что существенные сдвиги невозможны из-за отсутствия единых правил, в том числе в отношении услуг по наземному обслуживанию в аэропортах.