В течение 2014-2017 годов по заказам Минобороны и других силовых ведомств Украины ГП «Антонов» выполнено около 35 работ по модернизации, продлению ресурса и поддержанию летной годности самолетов Ан-26, Ан-30, Ан-72 и Ан-74.
В частности, по словам главного конструктора ГП «Антонов» Александра Двейрина, основные мероприятия по модернизации самолетов Ан-26 Воздушных Сил ВС Украины предусматривают установление на них комплексной защиты от управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения наземного и воздушного базирования, работы по совершенствованию бортового радиоэлектронного оборудования и кабин пилотов и операторов.
Среди программ ГП «Антонов», выполняемых в интересах украинского войска, модернизация с учетом выполнения импортозамещения систем и агрегатов, производимых в Российской Федерации, военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70, принятого на вооружение Вооруженных Сил Украины в 2015 году.
Модернизированный самолет получит название Ан-77. Он оснащен грузовой кабиной больших габаритов, автономным бортовым комплексом загрузки и разгрузки, шасси с функцией приседания. Мощный самолет может перевозить грузы до 47 т (крупногабаритную и тяжелую военную технику, вертолеты), личный состав (300 солдат, 110 десантников, 206 раненых).
Военно-транспортный самолет Ан-178, который создается на замену Ан-12, имеет преимущество перед ним по всему комплексу летно-технических характеристик. Так, Ан-178 имеет увеличенную в 1,38 раза крейсерскую скорость и на 35% выше рабочую эффективность. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями вместо четырех турбовинтовых и бортовым оборудованием и авионикой современной генерации. Он способен перевезти 18 т грузов, 90 солдат, 70 десантников, 63 раненых.
Среди основных прошлогодних наработок предприятия - первый полет легкого транспортного самолета Ан-132D. Этот самолет в будущем заменит Ан-32 и Ан-26. Так, грузоподъемность Ан-132 увеличена до 9,2 т. Дальность полета составляет 3700 км. Самолет имеет герметичную грузовую кабину и сдвижную грузовую рампу. Он может перевозить стандартные поддоны, личный состав (75 человек или 27 раненых на носилках), легкую технику и сбрасывать моногрузы массой до 3000 кг.
- Самолеты Ан-132 и Ан-148 произведены по всем современным требованиям, оснащены цифровым бортовым радиоэлектронным оборудованием и имеют цифровую систему управления двигателем, - рассказал Александр Двейрин. - Это позволяет достаточно легко интегрировать в них дополнительное оборудование. Поэтому эти самолеты рассматриваются как платформы для создания на их базе так называемых спецвариантов, предназначенных для выполнения специальных функций.
Сейчас в КБ «Антонов» работают над созданием штабного самолета Ан-148-201ЕА, который может перевозить 39 пассажиров и имеет дальность полета 4600 км.
Разрабатывается морской патрульный самолет Ан-148-301МП с дальностью полета 7000 км, который может выполнять задачи, находясь в воздухе в течение 10:00.
Оригинальным вариантом является медицинский Ан-148-201ЕМ, который имеет компоновку на 14 мест и восемь медицинских модулей (или 24 санитарные носилки). Интересно, что его можно конвертировать (даже в условиях авиачасти) в пассажирский самолет и перевозить 74 пассажира. При этом в зависимости от варианта компоновки пассажирское или медицинское оборудование перевозится в багажном отделении самолета. Дальность полета составляет 4700 км
Кроме этого, ГП «Антонов» в инициативном порядке подготовлены предложения по созданию самолетов радиоэлектронного противодействия Ан-148-300ЕW и дальнего радиолокационного обнаружения Ан-148ДРЛВ (может непрерывно находиться в полете до 10:00).
Второй год в КБ «Антонов» ведется работа над созданием тактического беспилотного авиационного комплекса (БПАК). Первый полет прототип нового тактического беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Горлица» осуществил в конце прошлого года.
По своей грузоподъемности этот БПЛА способен нести ударную нагрузку. Кроме того, «Горлица» может вести оптико-электронную воздушную разведку, корректировать огонь артиллерии и помогать в оценке результатов огневых ударов, в организации оперативной связи разведывательных групп и подразделений, выполняющих задачи в отрыве от основных сил, а также обеспечивать разведывательной информацией в режиме реального времени. Беспилотник может находиться в воздухе не менее семи часов и развивать скорость до 230 км / ч. Тактический радиус действия составляет 120 км, практическая дальность полета - 1050 км.