01.02.18 

ImageПрезидент ГП Антонов рассказал о задачах для Ан-225 Мрия и планах достройки второго самолета

Подготовка к сотрудничеству по программе Ан-225 Мрия началась давно, и достройка второго экземпляра самолета является только его началом. Об этом сообщил президент ГП Антонов Александр Кривоконь.

"Проект амбициозный и чрезвычайно сложный, требующий детальной проработки и полной государственной поддержки как в Китае, так и в Украине", - сказал Кривоконь.  

По его словам, агрегаты самолета находятся на Антонове в хорошем состоянии. "До тех пор, пока они будут пригодны для восстановления второго экземпляра самолета, планы по его постройке будут актуальными. Будет это с китайской компанией или с другим партнером - покажет время", - добавил он.

Относительно первой Мрии, президент Антонова отметил, что самолет не выполнил ни одного полета в 2017 году. "В настоящее время на самолете проводятся регламентные работы, которые заканчиваются в феврале. Стоит задача загрузить машину работой, чтобы уже с марта она могла летать", - подчеркнул Кривоконь.

Ан-225 Мрия - самый крупный и мощный в мире транспортный самолет, созданный киевским Конструкторским бюро им. Антонова в конце 80-х годов ХХ века. Сегодня Мрия существует в единственном экземпляре, находится в летном состоянии и эксплуатируется компанией Antonov Airlines, которая входит в структуру ГП Антонов. 

На самолете Ан-225 установлено 462 авиационных рекорда, из них - 240 мировых и 222 национальных рекорда Украины. Мрия способна перевозить грузы общей массой до 250 т.

Рекордный моногруз Ан-225 Мрия доставил в 2009 г. - 187,6 т. Генератор весом 174 т, "одетый" в специальную конструкцию весом 13,6 т, был перевезен из Франкфурта в Ереван. При этом вес максимального груза, который Ан-225 Мрия перевез в 2004 г., равен 247 т, но это был не моногруз. Тогда самолет доставил несколько единиц строительной техники.

В ноябре 2016 года Ан-225 Мрия перевез рекордный для Южной Америки моногруз.

Джерело liga