Украина открыла в Народной Республике Бангладеш сервисный центр по ремонту вертолетов Ми-8 / Ми-17
"Украина укрепила свои позиции и расширила возможности по ремонту военной техники советского производства на рынках третьих стран", - так в ГП ГХВИФ "Укринмаш" прокомментировали открытие 25 января 2017 нового сервисного центра в Народной Республике Бангладеш.
Этот сервисный центр был создан по просьбе командования Военно-воздушных сил Бангладеш, пилоты которых активно применяют вертолеты типа Ми-8 / Ми-17 для выполнения различных задач.
Участие в открытии Сервисного центра взяла официальная украинская делегация с участием представителей Государственного концерна "Укроборонпром", ГХВИФ "Укринмаш", и руководства авиаремонтного завода "Авиакон", специалисты которого обеспечивают проведение капитально-восстановительного ремонта, переоборудования и модернизации вертолетов семейства Ми всех типов и модификаций в интересах Вооруженных Сил Украины и иностранных заказчиков.
В 2013-2014 гг. на "Авиаконе" проводился ремонт вертолетов из Бангладеш, во время которого представители этой страны приобретали в Конотопе собственный опыта по ремонту узлов и агрегатов авиационной техники. С открытием сервисного центра регламентные работы, а также проведение капитального и восстановительного ремонта фюзеляжа вертолетов Ми-8 / Ми-17 будет осуществляться непосредственно на территории заказчика, к чему стремилось командование ВВС Бангладеш. В сервисном центре на постоянной основе также находится и гарантийная бригада предприятия "Авиакон".
"Открытие сервисного центра является признанием качества услуг, предоставляемых своим партнерам Украины при проведении капитально-восстановительных работ военной техники советского производства. Во времена Советского Союза Конотопское предприятие" Авиакон "как раз и было создано для того, чтобы проводить ремонт, а впоследствии - и модернизацию вертолетов типа Ми-24, Ми-8 и их экспортных версий. Наш завод имеет все необходимые возможности, все необходимое оборудование, документацию и профессиональный персонал для того, чтобы проводить работы по ремонту, осуществлять комплексное сервисное обслуживание военных вертолетов, а также обучать иностранных специалистов ", - отметил директор предприятия "Авиакон" Игорь Марченко.
Однако Россия принимает меры, чтобы потеснить украинские предприятия с международных рынков, где интересы Украины и России пересекаются в борьбе за контракты, связанные с ремонтом и модернизацией техники советского производства.
"Российская сторона в последнее время прибегает к тактике, когда, например, накануне тендеров заваливает потенциальных заказчиков письмами с требованием исключить украинские предприятия из перечня участников. Дескать, только Россия имеет право ремонтировать или модернизировать советскую технику. Некоторые страны поддаются на такой шантаж. А это вредит нашим экономическим интересам. потому ремонт авиационной техники - как вертолетов, так и самолетов - на мощностях наших авиаремонтных предприятий - существенная составляющая доходов для Украины. Именно поэтому с украинской стороны так нужны консолидированные действия дипломатических, военных и торговых представительств в работе с нашими зарубежными партнерами, чтобы доказывать необоснованность таких действий и требований России ", - подчеркнул директор ГП ГХВИФ" Укринмаш "Сергей Слюсаренко.