Межгосударственный авиационный комитет РФ по результатам предварительного анализа расшифровки данных бортового параметрического самописца назвал предварительную версию крушения Ан-148 "Саратовских авиалиний"
Катастрофа регионального пассажирского самолета Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии" могла произойти из-за неверных данных о скорости полета по причине обледенения датчиков. Об этом сообщил Межгосударственный авиационный комитет (МАК) по результатам предварительного анализа расшифровки данных бортового параметрического самописца.
"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД [Приемников полного давления. - Прим. ATO.ru] при выключенном состоянии систем их обогрева", - говорится в сообщении МАК.
Комитет сообщает, что через 2 мин 30 сек. после отрыва ВС на скорости 465-470 км/ч начала развиваться внештатная ситуация - "стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный)". Отсутствие достоверной информации о скорости привело к тому, что экипаж отключил автопилот, а "в дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g". Столкновение с землей произошло около 14:27, спустя шесть минут после вылета.
Всего на параметрических самописцах записаны данные 16 полетов. В МАК отмечают, что при осуществлении других 15 рейсов "обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте".
Анализ полученной информации продолжается. Также ожидается прибытие специалистов разработчика самолета - украинского госпредприятия "Антонов".
Ан-148 "Саратовских авиалиний" с бортовым номером RA-61704 потерпел крушение в в Раменском районе Подмосковья вблизи населенного пункта Степановское 11 февраля 2018 г. После этого перевозчик принял решение приостановить эксплуатацию оставшихся пяти машин в своем парке.