21.02.18 

ImageС завода Airbus в Тулузе (Франция) 20 февраля состоялась первая поставка второго и наиболее вместительного представителя семейства широкофюзеляжных ВС A350XWB - A350-1000. Стартовым оператором этой маши­ны, как и уже эксплуатирующегося базового варианта А350-900, стал ближневосточный перевоз­чик Qatar Airways.

Первый рейс ВС выполнит в лондонский аэропорт Хитроу. Затем этот тип самолета задействуют в том числе при полетах в США. 

Объясняя выбор A350-1000, гендиректор Qatar Airways Акбар аль-Бакр подчеркнул, что A350 отвечает текущим требованиям перевозчика по пассажировместимости. В следующем году компания рассчитывает принять шесть самолетов А350-1000 с дальнейшим увеличением числа поставок. В общей сложности заказано 37 таких машин. При этом в компании не исключают, что Qatar Airways конвертирует заказ на часть A350-900 в A350-1000. Особенностью салона A350 является наличие кресел Qsuite, способных трансформироваться в двухспальную кровать (впервые представлены на 777-300ER).

Как говорил ранее Акбар аль-Бакр, именно Qatar Airways послужила катализатором программы A350XWB, разместив на авиасалоне в Ле-Бурже в июне 2007 г. заказ на такие самолеты.

Сейчас в парке авиакомпании помимо одно­го, только что принятого А350-1000 есть 19 А350-900. Компания располагает самым большим заказом на ВС семейства А350, подчеркнул глава Airbus Фабрис Брежье. 

Отметим, что также оператор эксплуатирует 9 самых вместитель­ных пассажирских самолетов - двухпалубные Airbus А380. В компании подчеркнули, что это самолет надежный и хорошо зарекомендовал себя у пассажиров. Заказывать ли еще такие ВС, в компании решат позднее в зависимости от требований рынка - время есть, так как недавно другой ближневосточный перевозчик, Emirates, продлил жизнь программе производства A380, переведя заказ на такие ВС в твердый. При этом Qatar не собирается развивать свой флот в сторону региональных и ближнемагистральных самолетов - вариант с Bombardier CSeries, программа создания которых войдет в Airbus, в авиакомпании не рассматривается.

Сегодня у Airbus есть контракты на 854 ВС семейства А350XWB, включая заказы на 169 А350-1000 от 11 клиентов с пяти континентов. Airbus A350-1000 рассчитан на перевозку 366 пасс. в типичной трехклассной ком­поновке против 325 чел. у А350-900. У об­оих ВС практически одинаковая да­льность полета, которая составляет около 15000 км.

На начало 2018 г. Airbus поставил в общей сложности 146 А350-900 17 авиакомпаниям, в том числе Lufthansa, Finnair и Delta Air Lines. В 2017 г. производитель поставил 78 A350XWB, что почти на 60% больше результатов 2016 г. 

В Airbus отмечают, что примерно 86% заказчиков Airbus А350 - это текущие эксплуатанты А330, которых в мире летает более 1000. Отметим, что для А330 и А350 требуется единый допуск пилотов.

Джерело ATO