В понедельник транспортный прокурор Хабаровска Виктор Панасенко заявил, что скорей всего мотор самолета был поврежден незакрытым как следует входным люком. 'С одной стороны, мы полагаем, что сам пилот не закрыл люк на защелку, хотя он и утверждает, что закрывал, - сказал г-н Панасенко. - С другой стороны, не исключается и причина технического характера. Все это предстоит выяснить специальной комиссии'. В воскресенье транспортная прокуратура передала 'черный ящик' представителям специально созданной для расследования аварии Бе-103 госкомиссии, которая должна решить, где он будет расшифровываться - в Хабаровске или Комсомольске-на-Амуре.
Прокурор также выразил опасения, что несколько контрактов на поставку самолетов Бе-103 в Канаду, заключенных КнААПО, могут сорваться, если выяснится, что причиной аварии самолета стала не ошибка пилота, а технические неисправности. Самолеты Бе-103 до аварии в Хабаровске разбивались уже дважды.
Так, 8 августа 1997 года в тренировочном полете во время подготовки к международному авиасалону МАКС-97 на аэродроме в Раменском разбился пилот Бе-103, летчик-испытатель Владимир Ульянов. Он не смог вывести машину из крутого виража. 29 апреля 1999 года, перегоняя Бе-103 после выставки AERO-99 во Фридрихсхафене (Германия) на аэродром в Штраубинге, разбился летчик-испытатель Владимир Дубенский. В обоих случаях вина была возложена на погибших пилотов.