Airbus подтвердил планы по сокращению темпов производства самых больших широкофюзеляжных самолетов А380 до шести в год к 2020.
Airbus уже неоднократно замедлял темпы сборки двухпалубных ВС, спрос на которые постепенно падает. Изначально предполагалось, что с 2019 г. компания будет выпускать по восемь таких машин в год, тогда как в 2018 г. планировалось собрать 12 ВС этого типа. В начале января в Airbus не исключили прекращения производства машины, но вскоре на А380 поступил новый заказ от Emirates (включает твердый контракт на 20 ВС с опционом на 16 ВС), который фактически спас программу, продлив производство двухпалубных самолетов еще на 10 лет.
В связи со снижением темпов призводства А380 компания планирует сократить численность персонала. Это затронет работников заводов во Франции, Германии, Великобритании и Испании, однако авиастроитель обещает задействовать сотрудников на производстве других самолетов. В общей сложности планируется сократить штат до 3700 чел. с учетом замедления темпов сборки еще одного ВС - военно-транспортного А400М.
По оценкам экспертов, при поставках на уровне шести машин в год программа A380 будет генерировать убытки.
В Airbus по-прежнему рассчитывают, что заказ от Emirates стимулирует других операторов разместить новые заказы на эти ВС.
Между тем глава Qatar Airways Акбар аль-Бакер сказал, что хотя этот ближневосточный перевозчик еще рассматривает возможность покупки А380, четырехдвигательные машины на сегодня слишком дороги в эксплуатации и предложения Airbus по повышению экономической эффективности ВС вряд ли смогут исправить ситуацию.
Не исключено, что Qatar Airways откажется от А380 в течение 12 лет.
В то же время Virgin Atlantic окончательно отменила свой заказ на шесть Airbus A380 и вместо этого рассматривает вариант покупки А350-1000 - новейшего и самого длинного из ныне выпускаемых двухдвигательных ВС.