Транспортный самолет Ан-225 "Мрия" испытал новое оборудование 19 марта во время первого полета после ремонта двигателей.
Как рассказали в ГП Антонов, "на центральной панели приборной доски пилотов вместо резервного авиагоризонта и высотомера производства РФ установлен комбинированный резервный прибор американского производства". Внесенные изменения не требуют дополнительной сертификации.
Во время первого полета после ремонта двигателя ВС поднялось на высоту почти 12 тыс. м, где пилоты протестировали новое навигационное оборудование. ВС провело в воздухе почти 2 ч. Командир экипажа Дмитрий Антонов подтвердил, что "полет прошел хорошо, оборудование работает замечательно".
В начале апреля самолет начнет выполнять коммерческие рейсы в Азию для перевозки больших грузов. Подробности проекта пока не озвучиваются.
Шестидвигательный Ан-225 был построен в 1985-1988 гг. для транспортировки космического челнока "Буран" и частей ракеты-носителя "Энергия". После завершения программы воздушное судно начали использовать для коммерческих перевозок негабаритных и сверхтяжелых грузов. Сейчас единственный Ан-225 базируется в Гостомеле в парке авиакомпании "Авиалинии Антонова".
Работа над Ан-225 соответствует стратегии украинского госпредприятия "Антонов" по отказу от российских комплектующих при производстве самолетов. В частности, в 2016 завод испытал альтернативу российским шинам для Ан-124 и Ан-225. Импортозамещение ведется и по прогарммам Ан-148/158.
По словам гендиректора предприятия Александра Кривоконя, на сегодня полностью не зависит от российских комплектующих только демонстратор Ан-132D (это ВС планируется собирать в Саудовской Аравии).
Тем временем, в РФ ведется работа по замене украинских деталей и компонентов на эксплуатируемой авиатехнике, в частности "Технодинамика" объявила о налаживании производства комплектующих для узкофюзеляжных самолетов Ту-204 и транспортных Ил-76.