Как сообщает Компьюлента, QSST будет заметно отличаться от первых сверхзвуковых лайнеров: советского Ту-144 и англо-французского "Конкорда". Главным отличием станут размеры - QSST будет рассчитан всего на 12 пассажиров, тогда как "Конкорд" мог взять на борт помимо экипажа 100 человек, а Ту-144 и того больше. Главными покупателями нового сверхзвукового самолёта, таким образом, должны стать крупные компании и богатейшие люди планеты. Разработчики ожидают, что смогут продать около 300 самолётов, но пока это - лишь предварительная оценка.
Самолёт будет иметь длину около 40 метров, а форма его фюзеляжа была подобрана так, чтобы снизить интенсивность звукового удара. Широкий нос самолёта заставляет ударную волну сжиматься, а остальной фюзеляж - расширяться. Предварительные испытания модели показали, что звуковое давление QSST при движении на сверхзвуковой скорости примерно на 20 дБ меньше, чем у "Конкорда".
Ожидается, что крейсерская скорость самолёта будет в 1,6 раз выше скорости звука (1,6М), то есть по этому показателю он будет уступать Ту-144 и "Конкорду", которые могли летать вдвое быстрее звука. Впрочем, есть опасения, что далеко не все страны разрешат полёты на сверхзвуковой скорости по гражданским авиационным маршрутам. Впрочем, на решение этой проблемы время есть - одобрение на полеты QSST планируется получить не ранее 2013 года, а пока идёт поиск подходящего производителя двигателей.
Стоит отметить, что сверхзвуковые пассажирские самолёты для бизнеса разрабатываются и другими фирмами, в том числе и российскими. Например, в ОАО "Туполев" был разработан проект сверхзвукового самолёта Ту-444, рассчитанного на 6-10 пассажиров и способного летать на скорости 2М.