В начале 2019 года в аэропорту "Запорожье" начнут строить новую взлетно-посадочную полосу, а уже в апреле планируют обслуживать пассажиров в новом терминале, который сейчас активно возводится. На оба проекта необходимо около $60 млн.
Об этом рассказал первый заместитель городского головы Запорожья Сергей Мешок.
Работы по возведению терминала начались в конце прошлого года, их проводит компания "Альтис-Констракшн", выигравшая тендер. Согласно проекту, созданному UVT group, двухэтажный терминал займет площадь 12,3 тыс. кв. м, его пропускная способность составит 400 человек в час (250 международных и 150 внутренних рейсов). Здание украсят яркие современные фасады. В нем разместятся 12 стоек регистрации пассажиров, автоматизированная система сортировки багажа, Duty Free и кафе, конференц- и VIP-залы. Вместе с терминалом будут построены газовая котельная, насосная станция, трансформаторная подстанция. Здание обещают сделать энергоэффективным.
Сергей Мешок сообщил, что на сегодняшний день цена терминала составляет 530 млн грн, это около $20 млн, все средства выделены из горбюджета.
"Для развития аэропорта нам крайне необходимо строительство новой полосы. Бюджет проекта пока оглашать рано, мы сейчас получаем технико-экономическое обоснование. Но понимаем, что это будет в районе $35-40 млн", ‒ отметил Сергей Мешок.
В качестве базового сценария финансирования строительства новой полосы в Запорожье, городские власти рассматривают кредитование, причем в валюте, поскольку аэропорты получают выручку именно в валюте. "Финансовые показатели сейчас позволяют рассчитывать на хорошие условия кредита до $30 млн. Мы уже вели переговоры со всеми зарубежными банками, работающими в Украине, и есть подтверждение в их заинтересованности в этом проекте", ‒ сказал Мешок.
Чиновник рассказал, когда возможен старт этого проекта. По его словам, в связи с тем, что международный аэропорт "Запорожье" ‒ коммунальное предприятие, финансируемое из горбюджета, то все подготовительные процедуры проходят достаточно долго. Так, проекты с бюджетом свыше 400 млн грн необходимо согласовывать с Кабмином, также проект должен пройти все необходимые экспертизы, еще 90 дней занимают тендеры. "Мы хотим начать строительство полосы в следующем году, а терминал закончить до апреля 2019 года", ‒ сообщил Сергей Мешок.
Параллельно команда аэропорта продолжает работу над расширением географии полетов, привлечением новых компаний и расширением сотрудничества с теми авиакомпаниями, которые уже присутствуют в аэропорту. "У нас проходят переговоры почти с 30 авиакомпаниями, это постоянный, длительный процесс. Мы проводим постоянный анализ рынка, его состояния и структуры. Если мы говорим о структуре пассажиропотока, то основная триада: бизнес-трафик, традиционный и этнический туризм. У нас есть инструменты, позволяющие отследить потоки не только внутри Украины, но и за ее пределами, что дает возможность проводить переговоры с авиакомпаниями, заводя их в существующий трафик", ‒ рассказал коммерческий директор МА "Запорожье" Алексей Дубревский.
В этом году аэропорт впервые участвовал в Routes Europe 2018. По словам Сергея Мешка, команда активно работала над привлечением лоу-костеров в регион.
"Наш интерес - не только бизнес-поток, который сформировался за счет тех направлений, которые уже есть, но и сделать авиаперелеты доступными, в том числе и для студентов. Я не буду называть направления, но скажу, что с теми лоу-костерами, которые нас интересуют, мы встретились, показали им наши программы и увидели заинтересованность", ‒ резюмировал чиновник.
Ранее сообщалось, что аэропорт "Запорожье" почти на месяц закроет основную взлетную полосу.