На территории Украины за лето 2017 года было задержано или отменено по вине авиакомпаний 29 рейсов, соединявших Украину со странами ЕС. В результате пострадало более 1 660 пассажиров. Общий размер компенсации, который полагается им по закону, составляет свыше 480 000 евро.
Об этом свидетельствуют данные онлайн-сервиса AirHelp.
«Лидером» рейтинга оказался Борисполь (19 рейсов), оставшиеся 10 пришлись на другие 5 аэропортов. На самый загруженный аэропорт страны пришлось и больше всего пострадавших пассажиров (1 328 человек), которым в совокупности полагается почти 400 000 евро.
Для сравнения - на второй позиции в этом списке находится львовский аэропорт: на него пришлось 129 пострадавших пассажиров и чуть больше 32 000 евро.
Примечательны показатели аэропорта Днепра, в котором за лето 2017 года по вине авиакомпаний не было сорвано ни одного европейского рейса.
Крупнейшие аэропорты Украины: задержанные и отмененные рейсы летом 2017 года |
|||
Аэропорт |
Задержанные и отмененные рейсы |
Пострадавшие пассажиры |
Размер компенсации (в евро) |
Днепр |
0 |
0 |
0 |
Харьков |
2 |
74 |
18 625 |
Киев им.Сикорского |
2 |
66 |
16 750 |
Борисполь |
19 |
1328 |
397 625 |
Львов |
4 |
129 |
32 750 |
Одесса |
2 |
64 |
16 250 |
Аналитики AirHelp изучили открытые данные шести крупнейших аэропортов Украины о рейсах, подпадающих под юрисдикцию регламента ЕС №261/2004, которому подчиняются международные авиакомпании, выполняющие перелеты из Украины в страны ЕС и из ЕС в Украину.
Что дает постановление №261/2004?
Согласно этому постановлению, компенсация за отмену или задержку рейса составляет до 600 евро на одного пассажира.
В случае задержки рейса возможность получения компенсации зависит от продолжительности рейса, разницы между запланированным и фактическим временем прилёта рейса и причиной задержки.
Пассажиры могут требовать компенсацию не только за недавние сорванные рейсы, но и за любые свои рейсы, которые были отменены или задержаны в течение последних трех лет.