8 июня 1920 года родился известный летчик-истребитель, трижды герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб. В честь него в общежитии Шосткинского химико-технологического техникума уже 13 лет работает отдел Шосткинского государственного краеведческого музея "Музей И. Н. Кожедуба".
Одна из комнат общежития не случайно стала музеем легендарного летчика, ведь в этом здании он проживал в годы обучения в данном техникуме.
К 90-летию со дня рождения героя на фасаде общежития повесили 2 баннера - с изображением Кожедуба и с фото 15-ти шосткинціев - Героев СССР, а перед входом установили бюст летчика-истребителя
Экспозиция музея рассказывает о жизни удивительного человека, который прошел путь от рождения в простой сельской семье до маршала авиации Советского Союза. Архивные документы, фото и письма рассказывают о юности Кожедуба. Он во всем был способным и смышленым, хорошо учился и любил рисовать. Но мечта стать художником не сбылась, желание летать оказалось сильнее. Иван был членом Шосткинского аэроклуба, учился в Шосткинском химико-технологическом техникуме, а затем в Чугуевском летном училище.
В одном из помещений музея воссоздан интерьер комнаты в общежитии с простой кроватью, письменным столом и рисунками юных лет Кожедуба.
Важное место в экспозиции занимают личные вещи героя: военная форма разных лет и награды, письма и записи, кресло, в котором он сидел, когда служил маршалом (говорят, это кресло принадлежало и Василию Сталину), переданные работникам музея самим летчиком и его родными. Среди раритетных вещей и авторские книги Кожедуба: "Служу Родине" и "Верность Отчизне".
В первом зале представлены личные вещи Кожедуба:
- летная послевоенная книга и записные книжки;
- шинель Генерал-Полковника;
- мундир Маршала Авиации.
Также там расположена мини копия памятника И. Н. Кожедуба, установленного
в Парке Славы в Киеве и подаренная музею авторами
Еще один зал посвящен послевоенному периоду жизни героя. В нем представлены
фотодокументиы и части самолетов и вертолетов, на которых летал Кожедуб.Земляки высоко ценили Ивана Никитовича, поэтому многократно выбирали его
кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР.
В послевоенный период герой продолжал неофициальную службу в Манчьжурии, как консультант, однако свидетели рассказывают, что и там он сбивал вражеские самолеты (так ли это можно будет узнать, лишь когда с документов будет снята секретность). Хотя на фронт Кожедуб попал только в 1943-м, его боевой счет впечатляющий: 366 вылетов, 120 боев и 62 сбитых немецких самолета, при этом самого Кожедуба не сбивали на разу.
Всю жизнь летчик рисовал, в экспозиции музея представлены его портреты друга, дочки и работа "Козак".
В експозиции оружие, из которого уничтожал врагов Кожедуб и парашют - аналог
времен II Мировой войны.
В диарамах представлены макеты самолетов, вертолетов, танков и другой военной техники.
В третьем зале музея представлены редкие фото и документы из архивов семьи
Кожедуба.
Они рассказывают о периоде командования им 324-ой истребительной дивизией в
Кореее (1950-1953 рр.).
В честь 90-летия со дня рождения героя открыли еще один отдел экспозиции, посвященный Курской битве, в которой Кожедуб сбил свой первый вражеский самолет. Возле входа в музей в тот же день открыли памятник Кожедубу и установили самолет «МИГ-21 УМ».
Бюст Кожедуба установлен и в картинной галерее героя.
К 90-летию со дня роджения героя в парке Кожедуба установили экспонат - реактивный самолет МИГ-21 УМ, на таком в послевоенные годы летал Кожедуб.