22.06.18 

ImageБолее 700 летных часов осуществили украинские вертолетчики в Конго за два с половиной месяца выполнения задач

За два с половиной месяца выполнения задач украинскими вертолетчиками в ДР Конго осуществлено более 700 летных часов. Нагрузка на вертолеты и на инженерно-авиационную службу очень большая.

Во время одного из полетов, недалеко от города Шабунда, экипаж выявил неисправности - выход из строя главного редуктора вертолета, что делало невозможным самостоятельно вернуться на аэродром. Неисправность, которая в обычных условиях устраняется в течение 3-4 дней. Однако город, где произошла поломка находится в 300 километрах от аэродрома и базового лагеря, поэтому чтобы добраться туда краном необходимо сделать большой «крюк» в 1500 километров непроходимыми дорогами и джунглями, где «хозяйничают» местные повстанцы. Поэтому безопаснее сообщения - воздушное.

- Для решения вопроса ремонта нашего вертолета мы рассматривали несколько вариантов. Один из них - заказать вертолет Ми-26, который бы доставил необходимое оборудование для замены редуктора. Однако, это слишком дорого, ведь его час работы 50000 долларов, а во-вторых этот вертолет принадлежит российской компании. Другой вариант - отправить колонну вместе с краном по трудно проходимым дорогам Конго, где отсутствуют мосты для грузового транспорта через реки и рискуя не только, не доехать, но и встретиться с местными повстанцами. Поэтому мы остановились на оптимальном для нас варианте, который до нас из миротворцев еще никто не делал, - рассказал командир отряда подполковник Григорий Сытник.

ImageСпециалисты инженерно-авиационной службы вертолетного отряда сконструировали и испытали на аэродроме города Гомы, месте базирования авиационной техники, 7- метровую металлическую арку, которую вертолетом было доставлено к месту поломки вертолета. Редуктор-из-за его габаритов пришлось транспортировать к месту ремонта на внешней подвеске, что является обычным упражнением для украинских пилотов, однако не в условиях высокогорья.

- Стоит отметить, что в ДР Конго специфические условия для полетов. Также стоит принять во внимание груз, который перевозили в воздухе - висит на внешней подвеске и весит более тонны. Для нас во время этой операции самое сложное преодолеть горные хребты, ведь пришлось набирать высоту 3500 тыс метров и скорость составляла около 120 километров. За счет восходящих потоков воздуха груз постоянно раскачивался. Если бы ситуация вышла критической, пришлось бы сбросить груз. Риск развития такой ситуации присутствовал, однако наша цель была другой, - отметил заместитель командира 18 ОВО подполковник Виталий Хопта.

Доставив груз, инженеры инженерно-авиационной службы собрали арку, которая служила краном и с помощью вертолета поставили ее в рабочее положение. За несколько дней редуктор был заменен и началась подготовка вертолета для вылета к месту базирования, аэродром города Гома.

- Такую конструкцию до нас еще никто не делал. Вообще замена редуктора к вертолету в условиях джунглей в контингенте впервые. Перед тем как отправлять сюда эту арку, мы ее испытали соответствующей весом в Гоме, усилили и в разобранном виде на вертолете отправили в Шабунды. Здесь уже было дело за нашими инженерами. Подняли редуктор, поставили новый, собрали все, испытали и полетели домой. А для местных жителей все эти дни наш ремонт был как настоящее действо, - отметил заместитель командира отряда по инженерно-авиационной службы полковник Роман Рожков.

Украинские миротворцы в очередной раз доказали, что безвыходных ситуаций не бывает. Вертолет вернулся к выполнению поставленных задач. А благодаря слаженным действиям украинских военнослужащих, которые выполняют задачи Миссии ООН по стабилизации в ДР Конго, для украинского бюджета было сэкономлено около миллиона долларов США, которые пришлось бы заплатить за доставку крана к месту поломки вертолета.

Помощник командира 18 ОВО по связям со СМИ Владимир Фитьо, ДР Конго