23.06.18 

ImageВладимир Омелян представил Национальную транспортную стратегию до 2030 года «Drive Ukraine 2030»

30 мая 2018 Кабинет Министров Украины одобрил Национальную транспортную стратегию Украины до 2030 года «Drive Ukraine 2030». Над документом работала команда Министерства инфраструктуры Украины совместно с ведущими европейскими экспертами в области транспорта при поддержке представительства ЕС в Украине и Европейской Комиссии. 21 июня 2018 состоялась презентация Национальной транспортной стратегии Украины в Киеве.

Представляя Национальную транспортную стратегию, Владимир Омелян подчеркнул, что «Национальная стратегия-2030 Drive Ukraine - драйвер экономических и социальных преобразований в Украине. Создание в Украине будущего. Drive Ukraine 2030 - превращение Украины в развитую, высокотехнологичную и инновационную страну благодаря развитию сферы транспорта и инфраструктуры, применение новейших технологий. Drive Ukraine 2030 - цифровая инфраструктура, безопасность на транспорте, беспилотные автомобили".

По словам Министра инфраструктуры, «Drive Ukraine 2030» предусматривает:

10 новых автобанов

Более 100 комплексов автоматического весового контроля

10 часов - среднее время пересечения Украины с Юга на Север и с Запада на Восток

0 - детская смертность на дорогах, уменьшение травматизма на дорогах на 90%, 35 млрд гривен из Дорожного фонда на безопасность

Международные автобаны: Go Highway, Via Carpatia, продолжение Одесса-Рени в Грецию. А также развитие внутренних направлений: Львов-Киев-Харьков-Донецк, Киев-Керчь, Полтава-Днепр.

Полный отказ от «маршруток». Свободный рынок торпедирует переход к комфортабельным неолайнерам 

50 - работающих аэропортов

1 час - среднее время, которое занимает дорога в аэропорт из любой точки Украины

50% населения летает

Генерация пассажиропотока региональными аэропортами (сейчас 98% пассажиропотока приходится на 7 аэропортов)

От 50% - доля low-cost сегмента в авиаперевозках

36 млн пассажиров в год - пассажиропоток аэропорта «Борисполь». Предусматривает 6 объединенных терминалов и реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы

3, 5 млн.пассажиров в год - пассажиропоток аэропорта «Львов»

Расширение географии полетов (350 направлений для полетов из всех аэропортов Украины)

Свободная конкуренция на железной дороге. Инфраструктура и железнодорожное полотно принадлежат государству. Подвижной состав, локомотивы - как в государственной, так и в частной собственности.

Предусмотрено совместное производство подвижного состава на основе сотрудничества Укрзализныци с Крюковским вагоностроительным заводом и мировыми компаниями: General Electric, Bombardier, Greenbrier и др.

При успешном сотрудничестве до 2030 года можно заменить 100% локомотивов и обновить вагонный парк на 100%.

150 км / ч - средняя скорость железной дороги

На сообщении Киев-Одесса, Киев-Львов, Киев-Харьков, Киев-Днепр должны быть заменены пути по европейским стандартам

Эти шаги позволят вывести Укрзализныцю в топ-5 железных дорог мира по финансовым показателям

Украина - хаб между Европой и Азией. Украина может серьезно заявить о себе как участник проекта Нового шелкового пути, для чего нужен прозрачный и эффективный механизм оформления таможенных грузов, качественная система железнодорожных и автомобильных магистралей.

 

Морское «единое окно» во всех украинских портах (информационная система, что позволит упорядоченно собирать и анализировать данные о судах). Устранение коррупционной составляющей. Низкие тарифы. Комфортная логистика.

30% - доля груза, который обслуживают украинские порты, в черноморском бассейне.

Украинские порты в рейтинге ТОП100 крупнейших портов мира.

50 млн тонн в год - перевозки грузов по Днепру и другим рекам.

Обновленная «Укрпочта»: более 70% - доля на рынке почтовых услуг.

Hyperloop в Украине. Территории Украины могут пройти 5 из 11 глобальных ветвей сверхскоростного наземного транспорта Hyperloop, из которых три прочерчены через Киев.

60 млрд долларов - объем инвестиций в транспортную сферу

Интеграция Украины в мировую экономику и технологический скачок в сфере инфраструктуры возможные путем привлечения Мировых компаний в Украине: Hutchison Ports, DP World, General Electric, Bombardier, Tesla, Ryanair.

Строительство в Украине Tesla Gigafactory по производству аккумуляторных батарей и солнечных панелей.

Имплементация Соглашения об ассоциации с ЕС - одобрение и выполнение пакета инфраструктурного законодательства, выполнение директив ЕС

Smart Country. Smart-roads: строительство интеллектуальных дорог для движения беспилотного транспорта, система контроля трафика (использование Big Data), Smart-road: пилотная дорога, что генерирует электроэнергию.

Единый билет: 1 билет для всех видов транспорта

От 50% - доля электрокаров в продаже автомобилей

100% - весь общественный транспорт электрический

2 завода по производству электрокаров и батарей

Мощности, производящие грузовики, самолеты, морские и речные суда на электрической тяге

Владимир Омелян поблагодарил членов Кабинета Министров Украины, парламента, представителям Европейского Союза в Украине за совместную командную работу и выразил надежду на дальнейшее успешное сотрудничество в рамках реализации года «Drive Ukraine 2030».

Глава представительства ЕС в Украине Хюґ Мингарелли заверил присутствующих в поддержке Украины со стороны ЕС в реализации Стратегии.