25.06.18 

Вот уже 29 лет все никак не достроят самолет Ан-225 - близнец легендарной «Мрии».

Словно музейный экспонат посреди огромного авиационного цеха - стоит фюзеляж, который сохранился в идеальном состоянии. На заводе им. Антонова изготовили также планер и хвост самолета.

Части конструкции можно увидеть даже в середине недостроенной «Мрии».

Как своего полета ждет символ украинского авиапрома - в фоторепортаже Радио Свобода.

Image1.В свое время таких гигантов планировали построить минимум 10, но амбициозную советскую космическую программу, под которую специально конструировали «Мрию», свернули

Image2.Здесь хорошо видно уникальные монолитные элементы, благодаря которым этот самолет может поднимать в небо и выдерживать сотни тонн нагрузки

Image3.Вторую «девочку», именно так здесь называют многотонную машину, оставили в ожидании своего часа

Image4.Сегодня готовность «Мрии» - 70%. Специалисты и конструкторы из «Антонова» готовы завершить строительство за несколько лет, вопрос в финансировании

Image5.Для того, чтобы вторая украинская «Мрия» поднялась в небо, нужно около 300 млн долларов, но точную сумму назвать никто не может

Image6.На этом самолете планируют установить новое оборудование и современные цифровые летные приборы

Image7.Уже несколько лет идут переговоры с Китайской Народной Республикой, чтобы достроить уникальный самолет

Image8.Но на заводе «Антонова» уверяют: АН-225 продавать не будут, а будут искать пути совместной эксплуатации