В связи с задержкой вылета нескольких сотен украинских туристов из Туниса МИД опубликовало рекомендации украинцам по выбору туроператора
Министерство иностранных дел опубликовало перечень рекомендаций для украинцев, объясняющее как обезопасить себя при выборе туроператора
Рекомендации приурочены к задержке вылета украинцев из аэропорта Туниса, информирует Департамент консульской службы в Facebook.
В связи с задержкой вылета нескольких сотен украинских туристов из Туниса и неспособностью туристического оператора своевременно вернуть граждан Украины на родину, Министерство иностранных дел Украины повторно призывает граждан Украины, которые планируют путешествия за границу, принять во внимание следующие рекомендации:
тщательно планировать свои путешествия, учитывая возможное возникновение непредвиденных ситуаций;
внимательно выбирать туроператора, получать от него полную информацию по действиям в случае чрезвычайной ситуации, контактные данные компаний и лиц, к которым круглосуточно можно обратиться в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств;
внимательно изучить условия контракта о предоставлении туристических услуг; учитывать безопасность в стране, ситуацию в международных аэропортах, через которые будет осуществляться путешествие;
зарегистрироваться на ресурсе Департамента консульской службыМИД Украины "ДРУГ" который является эффективным инструментом предупреждения, при необходимости розыска и оказания содействия гражданам Украины в случае чрезвычайных событий за рубежом.
В случае непредвиденных ситуаций в международном аэропорту, украинцам следует принять следующие меры: немедленно установить и поддерживать связь с туроператором, авиаперевозчиком или их представителями в стране пребывания, соответствующими аэропортовыми службами, выяснить причину задержки (отмены) рейса, перспективы и пути решения вопросы, получить информацию о порядке размещения в гостинице, оказания медицинской и другой необходимой помощи; сообщить об актуальном состоянии и ситуацию родственникам или знакомым в Украине; безотлагательно позвонить на "горячую линию" посольства или консульства в стране пребывания, или на круглосуточную "горячую линию" МИД: +38 044 238 16 57 e-mail: cons_or @ mfa.gov.ua.
Отметим, около 300 украинских туристов вторые сутки не могут вылететь в Харьков из аэропорта Монастир в Тунисе.
По словам пассажиров, авиакомпания Bravo Airways и туроператор Oasis Travel, в лице компании, принимает Insight Holidays не выполняют своих обязательств по возвращению домой граждан.
Так, часть туристов остается в аэропорту Монастир без информации о запланированном вылете, а другую группу туристов, которые должны были вылететь в Харьков в 7:35 28 июня, привезли в отель в городе Сус.
Напомним, пассажиры авиакомпании Yanair Airlines "застряли" в аэропорту Борисполь, некоторые из них ожидают своего рейса с 11 июня