По итогам прошедшего в британском Фарнборо авиасалона американский Boeing собрал на 64% больше заказов, чем его европейский конкурент.
Так, клиенты Boeing в общей сложности подписали твердые контракты и обязательства на 673 самолета на сумму в 98,4 млрд долл. по каталожным ценам. Airbus получил заказы в количестве 431, из которых 93 твердых и 338 соглашений о взаимопонимании. Отметим, что с учетом анонсирования размещенных ранее контрактов, которые числились как сделки с неназванными клиентами, и конвертации заказов, фактические итоги могут отличаться от заявленных авиастроителями.
Большая часть договоров пришлась на узкофюзеляжный флот: 364 ВС у Airbus (включая А220) и 564 ВС у Boeing. Интересно, что самый вместительный самолет узкофюзеляжного семейства Boeing 737MAX - Boeing 737MAX-10, который еще не вышел на рынок, обогнал по количеству заказов своего конкурента - A321neo. Подписаны соглашения на покупку 100 европейских самолетов и 110 американских. Boeing 737MAX-10 несколько уступает по вместимости A321neo. Он может перевозить до 230 пасс., тогда как A321neo уже вышел в новой версии Airbus Cabin Flex (ACF), вмещающей 240 чел. Более того, Airbus провел виртуальную реконфигурацию этого ВС для увеличения его пассажировместимости до 244 чел. в одноклассной компоновке. Европейский самолет превосходит своего американского конкурента также в дальности полета: A321neo летает на расстояние 6850 км, а в версии с увеличенной дальностью A321neo LR - на 7400 км, в то время как дальность полета Boeing 737MAX-10 - 6110 км.
В общей сложности с момента запуска программ портфель заказов и соглашений на Boeing 737MAX-10 превысил 500 ВС, на A321neo - 1942 (по состоянию на 30 июня 2018 г.). Из-за отставания от европейского конкурента американский производитель рассматривает возможность разработки проекта потенциального самолета среднего сегмента NMA (New Midsize Airplane; возможное название - Boeing 797). Но Airbus в свою очередь уже изучает возможность увеличения дальности полета A321. Модификация под названием A321XLR (Xtra-Long Range) будет попыткой опередить новую программу американского авиастроителя.
Airbus смог оформить на предварительной программе авиасалона 60 заказов на новую линейку самолетов A220, ранее называвшуюся CSeries и вмещающую до 160 кресел (эта выставка стала первой для проекта Bombardier CSeries, после того как он перешел к Airbus). Интересно, что наименее вместительная и одновременно наименее продаваемая модель Boeing 737MAX-7, схожая по вместимости с А220 и рассчитанная на перевозку до 172 пасс., на авиасалоне в Фарнборо не получила ни одного заказа (за исключением бизнес-версии этого ВС, который стал единственным деловым джетом, проданным на выставке).
Широкофюзеляжные самолеты у производителей заказали в следующем количестве: 52 Boeing 787, 42 ВС семейства Airbus A330neo (включая модели А330-800 и А330-900) и 25 A350XWB. Американскому авиастроителю удалось продать также грузовые самолеты: 48 Boeing 777F и 5 Boeing 747-8F. Как сообщает издание Air Transport World, ожидается, что все соглашения, заключенные европейским авиастроителем на авиасалоне, будут преобразованы в твердые заказы до конца года.
В результате заключения новых контрактов на авиасалоне портфель заказов Airbus за 2018 г. вырос до 752 самолетов (354 твердых и 398 предварительных заказов), из них 120 A220, 481 семейства A320, 56 семейства A330, 75 семейства A350 и 20 A380.
Напомним, ГП «Антонов» на Фарнборо подписал договор с подразделением Boeing о поставках комплектующих