Заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк на заседании, посвященном возобновлению работы закарпатского аэропорта, заявил, что аэропорт Ужгород может быть возвращен в государственную собственность, если власти Закарпатья не будут уделять предприятию должного внимания и не будут финансировать его техническую модернизацию, в частности, закупку светосигнальной системы.
Об этом сообщает ЦТС.
"Если местные власти будут не в состоянии найти необходимое финансирование для приобретения светосигнальной системы, а также решать текущие вопросы деятельности аэропорта - будет рассматриваться вопрос о передаче аэропорта из коммунальной собственности в государственную", - отметил Юрий Лавренюк.
Помимо поиска денег для возобновления работы аэропорта, как утверждает заместитель министра, необходимо решить еще три насущных вопроса: оснастить аэропорт аэронавигационным оборудованием, установив огни на территории Украины и Словакии; разобраться со зданиями, которые были возведены вблизи взлетной полосы и которые мешают безопасной посадке самолетов; а также подписать межгосударственное соглашение со Словакией.
Вопрос возрождения аэропорта Ужгород в Министерстве инфраструктуры Украины считают приоритетным, а глава ведомства Владимир Омелян даже заявлял о его запуске до конца текущего года. "Мы получили конкретное задание от Президента Украины - до конца 2018 запустить авиасообщение с Закарпатьем", - отметил он во время визита на Закарпатье.
В последние годы местные власти активно ищут инвестора для возобновления работы аэропорта Ужгород. Весной 2017 года делегация из Закарпатья ездила в Венгрию, где намеревалась договориться о передаче предприятия в концессию авиакомпании Wizz Air. Весной 2018 года арендой аэропорта заинтересовалась малоизвестная компания из Словакии - Vedecko-vyskumna, A.C. Все инициативы пока оказались безрезультатными.
Напомним, что аэропорт до 2001 года находился в государственной собственности. Постановлением Кабинета Министров Украины N 297-р от 26 июля 2001 года целостные имущественные комплексы 11 региональных аэропортов (Винница, Мариуполь, Керчь, Ужгород, Луганск, Кировоград, Измаил, Тернополь, Кривой Рог, Черкассы) были переданы в собственность местных властей. В декабре 2001 года аэропорт Ужгород стал коммунальным предприятием, которое находится в управлении Закарпатского областного совета.
Аэропорт Ужгород не принимает регулярные рейсы с июня 2016 года. Для возвращения авиакомпаний в воздушную гавань, Украине нужно договориться со Словакией о передаче ответственности за обеспечение обслуживания воздушного движения на приграничной территории украинским диспетчерам. В 2017 году аэропорт Ужгород обслужил всего 182 пассажира нерегулярных рейсов.