09.09.18 

ImageВ Украину зашел ирландский лоукостер Ryanair. 3 сентября Ryanair совершил первый рейс из Киева в Берлин. Пока лоукостер летает только в Германию, но уже в конце октября появятся рейсы в Польшу, Литву, Словакию, Великобританию, Испанию и Швецию.

Что нужно знать об этом лоукостере? Правда ли, что, покупая дешевый билет, пассажир вынужден будет доплатить за дополнительные услуги: место в самолете, регистрацию багажа и даже за место для ног в салоне?

Давайте выясним, как купить билет на лоукостер и избежать дополнительных трат.

Как купить максимально дешевый билет

В сентябре Ryanair будет летать только из Киева в Берлин и обратно. Но в продаже уже есть билеты и туда, куда лоукостер начнет летать в конце октября. Сейчас продажи открыты до конца марта 2019 года. Желающим приобрести дешевые билеты стоит сделать это как минимум за две-три недели до вылета, потому что ближе к дате вылета цена увеличится. Например, на ближайшие дни билет до Берлина стоит от 120 до 250 евро! Зато на октябрь можно найти варианты по 32 евро.

Билеты в Вильнюс еще дешевле. На октябрь можно найти варианты в пределах 25 евро, а на ноябрь - по 15 евро. Аналогичная ситуация с полетами в Польшу. Если сейчас брать билет в Краков на ноябрь, в среднем он обойдется в 20 евро.

Немаловажную роль играет сезон. Например, на предрождественские и предновогодние дни билеты традиционно дороже. Уже сейчас цены на билеты до Кракова на новогодние праздники продаются за 63 евро.

Правда, есть и исключение. Например, Швеция. На декабрь и январь есть билеты в Стокгольм по 17 евро. А вот уже на март цена в шведскую столицу стартует от 27 евро.

Самые дорогие у Ryanair билеты в Барселону. Уже сейчас цена на билет на конец октября стартует от 70 евро. На декабрь еще можно найти варианты по 53 евро, но уже на март цены от 70 евро и выше.

По словам экспертов, Ryanair устанавливает низкие цены в первую очередь на те направления, где у них есть ближайший конкурент - венгерский лоукостер Wizzair. Например, Берлин, куда на Wizzair в ноябре можно долететь за 35 евро, а в декабре - за 30. Но опять-таки если покупать билеты уже сейчас - дальше цена будет расти.

За что нужно доплачивать при покупке билета

Путешественников часто пугают рассказами о том, что, покупая билет за 25 евро у авиакомпании-лоукостера, они потом потеряют столько же (а, возможно, и больше) на дополнительных услугах. Доплаты за багаж, регистрацию на рейс, возможность выбирать место в салоне и так далее.

Если говорить о Ryanair, то есть целый перечень дополнительных услуг. Если пассажир хочет выбрать место в салоне со второго по пятый ряд, он должен доплатить за это 13 евро. За место с дополнительным пространством для ног - плюс 15 евро. За повторную распечатку посадочного талона в аэропорту - 20 евро. Если взяли с собой младенца - еще плюс 25 евро. Перевозка коляски при онлайн-регистрации - дополнительных 15 евро (а при регистрации в аэропорту 25 евро). За провоз громоздкого спортивного снаряжения или велосипеда придется доплатить от 60 евро, за лыжи - еще 45 евро.

Но если пассажиру не нужно везти с собой лыжи или велосипед, и он готов два часа лететь, не вытянув ноги и не выбрав предварительно место в салоне, дополнительных трат не будет.

Отдельная тема - багаж. Если летишь с багажом, цена билета увеличивается практически вдвое. Билет без багажа предполагает ручную кладь. Пока еще разрешается брать две единицы ручной клади: маленькую сумку с собой в салон, а сумку побольше (но, разумеется, соответствующую указанным в правилах параметрам ручной клади) забирают в багажный отсек. Но уже с 1 ноября Ryanair изменит правила: пассажиры, не оплатившие услугу приоритетной посадки, смогут брать только одну единицу ручной клади размером 40×20×25 см. Если хочешь пронести две сумки - оплачивай приоритетную посадку. При онлайн-регистрации это обойдется в 6 евро, при регистрации в аэропорту - 8 евро.

Если ваша ручная кладь не соответствует указанным на сайте размерам (или весу), придется за нее доплатить 50 евро.

Похожие условия и у других лоукостеров. Например, у Wizzair багаж увеличивает стоимость билета минимум на 40 процентов.

Как избежать доплат?

- Брать билет без приоритетной посадки (non-priority)

- Обязательно регистрироваться на рейс онлайн. В аэропорту регистрация платная

- При покупке билета проследить, чтобы были правильно указаны паспортные данные и потом не пришлось перерегистрировать билет (например, у Ryanair перерегистрация имени в билете онлайн стоит 115 евро, а в аэропорту - 160 евро).

- После регистрации онлайн самостоятельно распечатать посадочный талон

- Заранее замерить и взвесить свои сумки, чтобы в аэропорту не пришлось вытягивать из чемодана вещи или доплачивать за лишний вес.

Практика показывает: путешествовать без доплат возможно, но только если неукоснительно соблюдать все правила и быть внимательным.

Не хотите терять деньги - не опаздывайте

Кстати, на днях в Департаменте консульской службы МИД Украины рассказали о том, как из-за банальной невнимательности украинские пассажиры, путешествующие лоукост-авиакомпаниями, массово опаздывают на рейсы.

- Например, в огромном франкфуртском аэропорту FraPort едва ли не каждый рейс WizzAir в Киев улетает без 10 или даже 20 пассажиров (рекорд - 42), которые прошли регистрацию, паспортный контроль, но все равно не явились вовремя на посадку! - рассказали в Департаменте консульской службы МИД. - Привлекательность бюджетных авиакомпаний для клиентов прежде всего обеспечивается не максимальным уровнем сервиса, а низкой ценой авиабилета. Такие авиакомпании не будут ждать пассажиров, которые опоздали на рейс (даже по вине служб аэропорта), могут отменить нерентабельный рейс (продано недостаточное количество билетов), продавать большее количество билетов, чем вмещает самолет (так называемый overbooking). Если уплата компенсации за отмененный рейс будет ниже, чем потери на полет незаполненного самолета, рейс отменят без колебаний.

В защиту лоукост-авиакомпаний стоит сказать, что низкие цены обеспечиваются именно высокой пунктуальностью, поскольку один борт лоукостера курсирует не между двумя городами, а строит маршрут через целый ряд аэропортов. Например, борт WizzAir, вылетая из Франкфурта, направляется в Киев, оттуда - в Софию, и в конце - в Дублин. И задержка в одном из этих аэропортов (чтобы, например, подождать 20 минут тех, кто еще не добрался до гейта) приведет к потере временного слота на вылет самолета (особенно, если аэропорт загружен рейсами), а затем - к задержке вылета уже не на 20 минут, а на полтора-два часа. Поэтому самолет не будет ждать опаздывающих пассажиров.

В ведомстве рассказали, как недавно на рейс из Франкфурта в Киев опоздали почти полсотни пассажиров. Большинство из них слишком увлеклись покупками в Duty Free и не следили за временем:

- Один из августовских рейсов WizzAir вылетел из Франкфурта, не дождавшись 42 пассажиров! Пассажиры появились у гейта через 15 минут после его закрытия - пришли с пакетами из Duty Free и едой из Burger King и McDonalds. Большинство из них прошли check-in еще до 12 часов дня (то есть времени у них было достаточно, учитывая то, что гейт закрывается в 13.55).

Как оказалось, не улететь могло еще больше пассажиров. Но пилот, выходя из комнаты для курения в транзитной зоне, заметил билеты на свой рейс у пяти пассажиров, которые, в отличие от него, никуда не спешили. Аргументы пилота о том, что впереди контроль авиационной безопасности, а до закрытия гейта осталось пять минут, с первого раза на пассажиров не подействовали. Только благодаря настойчивости пилота эти пассажиры все же успели на рейс. А еще 42 человека так и не улетели.

Опоздавшим ничего не оставалось, как покупать билеты на следующий рейс. И что самое интересное - 17 из них снова опоздали на самолет!

В Департаменте консульской службы МИД просят пассажиров быть внимательнее. Приезжать в аэропорт заблаговременно и учитывать, что чем больше аэропорт - тем дольше будут проходить все процедуры:

- Поэтому не думайте, что времени, которого вам хватило для оформления в аэропорту «Киев», будет достаточно для вылета из FraPort во Франкфурте. Приезжайте в аэропорт не позднее, чем за два часа до закрытия гейта. Следите за объявлениями и информационными экранами - рейс могут перенести на другой гейт в противоположном конце терминала. Если уже очевидно, что опаздываете, настаивайте, чтобы сотрудники аэропорта сообщили об этом персоналу на гейте (при опоздании на 10-15 минут, возможно, вас подождут). И помните, что в случае опоздания на рейс (даже по независящим от вас причинам), авиакомпания не компенсирует вам расходы за приобретение нового авиабилета.

Снизят ли цены другие авиакомпании

Эксперты не исключают, что появление на украинском рынке Ryanair заставит снизить цены другие авиакомпании.

- Когда в прошлом году Ryanair еще даже не вышел на рынок, а просто анонсировал продажи билетов, цены на билеты других авиакомпаний сразу упали на 10-15 процентов, - сказал авиаэксперт Александр Ланецкий. - Поэтому сейчас, когда Ryanair начал летать из Украины, другие авиакомпании вынуждены будут снизить цены. Не берусь прогнозировать, насколько. На те направления, где есть прямая конкуренция с Ryanair (та же Варшава), цены могут упасть еще как минимум на 10 процентов.

Выход на украинский рынок Ryanair, по словам Александра Ланецкого, угрожает небольшим авиакомпаниям, которые занимаются чартерными перевозками. Но речь идет о тех, кто летает в Европу.

- В первую очередь в Польшу, куда у Ryanair много направлений из Украины, - говорит Александр Ланецкий. - В этом году несколько чартерных авиакомпаний, летающих в Польшу, попадали в скандалы, связанные с отменой и задержкой рейсов. С появлением Ryanair эти компании, очевидно, не выживут. Но тем чартерным авиаперевозчикам, которые летают в Турцию и Египет (а таких, если говорить о чартерах, 90 процентов) банкротство не грозит - в эти страны Ryanair не летает и в ближайшие несколько лет явно летать не будет.

А вот сам Ryanair, по прогнозам авиаэксперта, цены в ближайшем будущем может поднять.

- Не исключено, что цены вырастут, - сказал «ФАКТАМ» Александр Ланецкий. - Себестоимость билета Ryanair от Киева до Берлина составляет примерно 40 евро. Это частный бизнес, они не получают прямых дотаций ни в Киеве, ни в Берлине (а в Германии в эту цену еще входит 7 евро налога на полет). Билет по 26 евро - это работа себе в убыток. Думаю, что в скором будущем Ryanair поднимет цену хотя бы до себестоимости.

Ранее сообщали, что компания Ryanair ведет переговоры еще с пятью украинскими аэропортами, рейсы в которые могут быть запущены летом 2019 года.

Джерело Факты