Модернизированный двигатель для Бе-200 (российский самолет-амфибия), а также двигатели Д-18Т третьей серии для Ан-124 "Руслан" разработали на "Мотор Сич". Собственник завода, нардеп Вячеслав Богуслаев заявляет: речь идет о гражданской авиации и Украине не запрещено такое сотрудничество.
Об этом пишет сразу несколько российских изданий, ссылаясь на заявление Богуслаева.
По его словам, двигатель для Бе-200 запорожский завод изготавливал в кооперации с 29 российскими предприятиями.
Двигатель на самолет «Руслан», в свою очередь, сделан по заявке российской грузовой авиакомпании «Волга-Днепр».
«Это гражданский двигатель, он имеет лучшие характеристики по топливу, лучшие характеристики также повесу, по выбросам и по шумам— надве трети новый двигатель. Он сейчас испытывается. Мысделали четыре новых двигателя с нуля»,— сказал Богуслаев.
Напомним, весной 2015 года Верховная Рада Украины запретила на законодательном уровне военное сотрудничество с Россией.
Собственник запорожского авиастроительного завода заверяет, что предприятие выполняет «давнишние контракты». Больше того, на сегодня нет запретов напоставки двигателей для гражданской авиации в Россию.
«Дело в том, что Украина, как и Россия, входит в европейскую ассоциацию пожарных, самолет Бе-200 имеет международный сертификат как пожарная машина, Украина не может запрещать то, что признано в Европе. И мы не сорвали ни одного заказа по выполнению и изготовлению для этого самолета»,— отметил Богуслаев.
В тоже время, эксперты отмечают, что самолет-амфибия Бе-200 будет продвигаться на зарубежные рынки в двух вариантах — с двигателями украинского производства Д-436 и российско-французскими SaМ146. Многоцелевой Бе-200 предназначен для пожаротушения, помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок. Всвою очередь самолеты «Руслан» обеспечивает транспортировку негабаритных грузов массой до 150 тонн и 250 тонн.