На 2 пленарном заседании 12 сессии Закарпатского облсовета среди основных рассматривали вопрос функционирования аэропорта Ужгород
27 сентября состоялось второе пленарное заседание 12-й сессии Закарпатского облсовета под председательством Михаила Ривиса.
Кроме получения венгерских паспортов (которое, кстати, не является "открытием" последние лет семь), Закарпатье имеет немало других проблем. В повестку дня сессии вошли 24 основных вопроса и 6 обращений в высшие органы власти.
Среди основных прежде всего был рассмотрен вопрос функционирования Международного аэропорта "Ужгород". "Горячая" тема последних лет.
Облсовет заинтересован в деятельности авиапредприятия и, как может, направляет усилия на его сохранение. На это выделяют деньги из областного бюджета, частично - из государственного. Так, в 2016-м реализованы проекты по реконструкции ограждения территории; капитального ремонта зданий ТП-2 (Вогонькова подстанция), ВОХР, накопителя (терминала). В 2017-м проведен капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы аэродрома. Чисто закарпатских усилий не хватает. В то же время, на государственном уровне действует Государственная целевая программа развития аэропортов на период до 2023 года, целью которой является, среди прочего, приведения авиационного транспорта в соответствие с международными стандартами, обеспечение получения Украиной статуса транзитного государства с учетом его уникального географического расположения. Ужгороду средства тоже выделяли, но (по крайней мере, так говорят в областной власти) только на бумаге.
"Так, в течение действия Программы предусмотрено финансирование за счет государственных средств на обеспечение развития коммунальных международных аэропортов:" Одесса "- 1679,9 млн.грн," Херсон "- 934, млн грн," Запорожье "- 611, 3 млн грн и т . д. Закарпатья же снова в стороне ", - говорится в обращении к Кабмину, которое приняли депутаты. Они просят Владимира Гройсмана поручить Министерству инфраструктуры Украины проработать вопрос и внести изменения в программу развития аэропортов, предусмотрев ежегодное финансирование ужгородского аэропорта из государственного бюджета в объеме около 50-60 млн грн.
Кто крайний в ситуации с нефункционированием аэропорта определить сразу не так уж и легко. Сентябрьское совещание в Министерстве инфраструктуры Украины при участии представителей Госавиаслужбы, Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации Словацкой Республики, "Украэроруха" и Закарпатской ОГА по восстановлению полноценной работы Международного аэропорта "Ужгород" не дала ожидаемых результатов. В неофициальной беседе представители EASA сообщили , что оборудование регионального подразделения "Украэрорух", который обслуживает аэропорт Ужгорода, очень устарело, фактически выведено из строя, поэтому его сертификация невозможна. Кроме того, представители уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации Словакии отметили, что после проведения аудита и сертификации еще необходимо подписать соглашение между правительствами Украины и Словацкой Республики и ратифицировать парламентами обеих стран. Итак, как ни крути, а проблему только в Ужгороде решить невозможно.