Глава Минтранссвязи Украины Николай Рудьковский, присутствовавший при оглашении этих результатов, заявил, что в нашей стране в ближайшее время будут построены тренажеры, на которых пилотов будут «натаскивать» на то, как избежать катастрофы.
КОМИССИЯ.
Специалисты заключили, что экипаж не имел необходимых навыков пилотирования самолета в штурвальном режиме в условиях грозовой деятельности и турбулентности. Иными словами, пилоты просто не обучались, как правильно вести себя в таких ситуациях.
Министр транспорта России Игорь Левитин уже заявил, что в России увеличат количество летных часов для обучения пилотов — с 60 до 150. А российские авиакомпании в течение 5 лет откажутся от использования Ту 154 и Ту 134. Сейчас в России летает, по его словам, около 270 таких машин.
НАШ ТРЕНАЖЕР.
"Самолет класса Ту 154 не должен попадать в сваливание и плоский штопор", — заявил нам один из ведущих украинских специалистов по расследованию летных происшествий из Госавиаслужбы. — За последние 30 лет было всего две такие катастрофы. Одна произошла в 1979 году под Карши в Узбекистане, а вторая — под Донецком. Ту 154 разбивались по другим причинам. Если бы в 1979 году с причинами аварии разобрались до конца, возможно, не было бы трагедии с «пулковским» бортом под Донецком». По его словам, в Национальном авиауниверситете (Киев) уже 20 лет исправно работает тренажер для самолетов Ту 154.
Но обучают на нем в основном иностранных студентов из Пакистана, Нигерии и других стран, где борты Ту 154 до сих пор эксплуатируют. Однако такие фигуры, как «сваливание в штопор», на нем тоже не отрабатывают. Учить наших пилотов на этом тренажере нет надобности, ведь в Украине используют всего один самолет Ту 154 — в авиакомпании Минобороны УАТК. В гражданских авиакомпаниях за рубеж давно летают на «Боингах 737» разных модификаций, внутри страны — на Як 42, Ан 24 и других.
ПРОБЛЕМЫ.
«Проблема тренажеров в Украине действительно есть. Те, которые использовались еще во времена Союза для таких бортов, как Ан 26, Ан 24, Як 42, Ил 62, или уже выработали свой ресурс, или невостребованы, — говорит летчик испытатель АНТК «Антонов», нардеп Александр Галуненко. — А касательно новых моделей того же завода «Антонова», так по правилам, чтобы был тренажер, предприятие должно выпустить не меньше 10 самолетов. Ан 140 было выпущено только 8, из них 2 уже упали».
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ИНОСТРАНЦЕВ НАШИ ПИЛОТЫ НЕ ЛЕТАЮТ
Слова Николая Рудьковско го о том, что в Украине построят тренажеры, специалисты восприняли настороженно.
Во первых, это очень дорого, стоимость одного тренажера — до 15 млн долларов при цене самолета от 45. А во вторых, иностранные компании вряд ли пойдут на такие сделки. Сейчас наши пилоты, которые летают, например, на «Боингах 737», проходят тренировки в Англии, США, Греции и Венгрии. Там существуют специальные центры по подготовке пилотов. У них тренажеры заняты, по словам Александра Галуненко, по 20—22 часа в сутки. И если украинский пилот не получит сертификат на полеты там, то, следовательно, он не сможет летать и в Украине. Да и самолеты обслуживают иностранцы. Это миллионный бизнес.
Для того чтобы поменять простенький прибор на борту, необходимо получить десятки сертификатов, заплатить за это сотни тысяч долларов. Если же тренажеры предназначены для обучения полетам на тех же Ту 154 или Ту 134, то, как мы написали рядом, это в Украине никому не нужно.
Источник: Газета "Сегодня", 19.02.07