Издание Aviation Week сообщает, что, якобы, американская компания General Electric (GE) может заняться ремоторизацией тяжелых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" для российской группы "Волга-Днепр".
Как сообщает Aviation Week, сейчас GE работает над вопросом возможности замены турбовентиляторных двигателей Д-18Т, разработанных украинской "Ивченко-Прогресс" (за производство отвечает "Мотор Сич"), на силовые установки GE CF6-80C2. Работы ведутся в партнерстве с британским грузоперевозчиком CargoLoigicAir – партнером ГК "Волга-Днепр", созданным при участии российской группы.
По утверждению GE, в России и на Украине сейчас нет двигателя, который в ближайшей перспективе можно установить на Ан-124. Тем не менее, это необходимо для увеличения загрузки и дальности полета ВС, а также выполнения операций в аэропортах, чувствительных к шуму. В будущем этим грузовым ВС также подойдет модификация силовой установки сверхбольшой тяги ПД-35, разрабатываемой "ОДК-Авиадвигатель".
Однако, по словам Генерального менеджера GE, формального контракта на попытку адаптировать двигатель CF-6 пока нет.
Об отношении к возможной ремоторизации создателей Ан-124 ГК "Антонов" в статье не сообщается, хотя и упоминается о "стремлении "Антонова" к вестернизации Ан-124".