Федеральная авиационная администрация США (FAA) пересмотрела специальные федеральные правила (SFAR113) о запрете на полеты в восточной части воздушного пространства Украины и над открытым морем, где ответственность за обслуживание воздушного движения возложена на Украину.
На основании проведенного FAA анализа безопасности полетов и авиационной безопасности, а также с учетом обоснований, которые предоставили авиационные власти Украины и Украэрорух, FAA расширила границы воздушного пространства под ответственностью Украины, доступного для полетов гражданских воздушных судов авиаперевозчиков с регистрацией в США и код-шеринговым партнерам .
Решение FAA позволяет использовать четыре маршрута в западной части Симферопольского районе полетной информации в международном воздушном пространстве, находится под ответственностью Украины. Эти маршруты со специальными условиями планирования и выполнения полетов введены Украерорухом в августе 2015 для обеспечения надлежащего уровня безопасности полетов в международном воздушном пространстве над открытым морем учитывая незаконные действия Российской Федерации.
Кроме того, решением FAA разрешено выполнять полеты на аэродромы «Харьков», «Днепропетровск» и «Запорожье», на которые также ранее распространялась запрет.
Запрет FAA впервые был введен в апрелt 2014 года после временной оккупации Автономной республики Крым Российской Федерацией и одностороннего объявления права на обслуживание воздушного движения в пределах Симферопольского района полетной информации. Однако ни Международная организация гражданской авиации (ИКАО), ни мировая авиационная общественность не поддержали этих действий России, признавая Украэрорух единственным легитимным провайдером аэронавигационного обслуживания в этом районе. Запрет FAA был обновлен после катастрофы самолета МН17 в июле 2014 года.
Проведенный FAA анализ подтвердил действенность мер, принятых Украерорухом для минимизации угроз безопасности полетов. Эти выводы основываются, в частности, на результатах мониторинга ведомством опыта полетов в воздушном пространстве Украины авиакомпаний других государств на протяжении более двух лет.