01.11.18 

29 и 30 октября в бригаде тактической авиации имени Петра Франко состоялись летные смены. 

Восстановление и поддержание навыков в технике пилотирования, навигации и боевого применения днем и ночью в простых метеоусловиях - вот основные задачи, которые были запланированы на два летных дня. И действительно, небесная канцелярия создала все погодные условия для полетов - чистое небо, отсутствие облаков и умеренный ветер. 

Вместе с выполнением упражнений на боевое применение, летчики-инструкторы "ставили на крыло" молодых офицеров-летчиков. Под пристальным контролем опытных асов "соколы" выполняли упражнения на пилотирование.

Летные смены прошли, каждая служба, которая приняла участие в организации полетов отработала как можнолучше.

Хочется рассказать об одной из групп, которая обеспечивает полеты.

Посадка самолета - один из важнейших и не тяжелых этапов полета. Самолет снижается по высоте и сбрасывает обороты двигателя, касается колесами шасси взлетно-посадочной полосы, осуществляет определенную длину пробега и выбрасывает тормозной парашют, тем самым замедляя скорость.

Именно о группе подготовки и регламента тормозных парашютных систем пойдет речь. Возглавляет группу капитан Александр С. - опытный специалист, дисциплинированный офицер и просто спокойный человек.

Накануне летной смены происходит вложение тормозных парашютов. Процесс, скажу я вам, не из легких, ведь весит парашют почти полсотни килограмм. Сначала парашют растягивают на всю его длину, аккуратно расправляют стропы и купола и затем вкладывают в специальный контейнер. Несколько ловких движений, установка предохранительных чек - и парашют готов к применению на самолете. Остается загрузить его на специальный прицеп и отвезти на стоянку самолетов. По приземлению самолета парашюты снова доставляются в помещение группы и процесс повторяется снова. Поэтому ребята из группы подготовки и регламента тормозных парашютных систем проблем со спортивной подготовкой не имеют, особенно в упражнениях, где нужно иметь дело с тяжелым весом. 

Эта группа - лишь маленький "винтик" в сложной системе обеспечения полетов, но его работа чрезвычайно важна. 

 

Пресс-служба Командования Воздушных Сил