Кабинет Министров направил в Верховную Раду проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс, предусматривающий десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, который используется не по целевому назначению. Проект закона №9260 зарегистрирован в ВР 5 ноября 2018 г.
Базовая ставка акциза на авиационный керосин в размере €21/тыс. л сохранится. Проект закона предусматривает введение повышающего коэффициента 10 к этой ставке для импортеров, которые не внесены в перечень компаний, которые имеют право заправки воздушных судов авиационным топливом и не являются субъектами самолетостроения. Такой перечень будет составлять Мининфраструктуры и публиковать на своем сайте.
Повышающий коэффициент к ставке акциза будет распространяться и на продажу произведенного в Украине топлива компаниям, что не включены в перечень Мининфраструктуры.
Изменения в Налоговый кодекс предусматривают возможность трейдеров импортировать авиакеросин по базовой ставке €21/тыс. л с целью продажи этого ресурса исключительно лицензированным операторам заправки самолетов или государственным органам, например, Минобороны или Госрезерву.
Это предлагается контролировать путем выдачи налогового векселя сроком до 90 дней на сумму разницы в ставках акциза €210 и €21/тыс. л, погашение которого осуществляется после регистрации всех акцизных накладных в Едином реестре, составленных при реализации топлива субъектам, что включены в перечень Министерства инфраструктуры или субъектам, что полностью содержатся за счет средств госбюджета.
Повышающий коэффициент 10 по такой же схеме предлагается распространить и на импорт авиационного бензина.
Напомним, эти изменения в Налоговый кодекс разработаны для решения проблемы нецелевого использования керосина, в частности его смешивания с дизельным топливом.
Последние два года регулярно сообщали о растущем дисбалансе между импортом авиационного топлива и его реальным потреблением.
Опережающие темпы роста поставок авиатоплива могут объясняться его нецелевым использованием. Эксперты и участники рынка считают, что керосин может смешиваться с дизельным топливом и продаваться под видом ДТ. Смешивание топлив имеет экономический смысл из-за семикратной разницы в акцизном налоге на ДТ (€139,5/тыс. л) и авиатопливо (€21/тыс. л).
Тот факт, что авиационное топливо некоторые участники рынка смешивают с дизельным, подтвердил начальник Энергетической таможни ГФС Игорь Пиковский. И подчеркнул, что это точно не происходит в зонах таможенного контроля.