О строительстве современного аэропорта в Днепре не говорит только ленивый. Дадут ли, наконец, денег из бюджета на строительство взлетно-посадочной полосы или нет? Каким он будет и когда? А правда ли, что днепровский аэропорт будет точной копией харьковского? Чтобы найти ответы на эти и другие вопросы, мы отправились в первую столицу Украины.
Харьковский аэропорт - это огромный организм, не засыпающий ни на минуту. Каждый день через его ворота проходят тысячи пассажиров, за год эта цифра достигает 960-970 тысяч.
- Приближаемся к максимальной загрузке аэропорта СССР, - рассказывает Александр Ярославский, инвестор и владелец аэровокзального комплекса харьковского аэропорта. - Но не забываем, что в то время были внутренние рейсы, а сейчас - международные.
Аэропорт Харькова - это аэродромный комплекс, состоящий из взлетно-посадочной полосы, парковки для 21 самолета, 46-метровой башни навигации и других построек и трех терминалов: двух новых зданий («А», «С») и отреставрированного старого аэропорта, где сейчас VIP-терминал. Внутри он отделан мрамором и красным деревом, обслуживают тут не только звездных гостей и Президента, но и обычных украинцев, тех, кто ценит комфорт и не жалеет на него денег.
Размер взлетно-посадочной полосы составляет 2500х45 метров. Ей присвоена вторая категория посадки. Это означает, что при плохой видимости пилот сможет посадить на нее самолет. Рассчитана полоса на самолеты типа Airbus 320 и Boeing 737.
В аэропорту Харькова работают около 550 человек - точное число сотрудников назвать сложно, потому что для выполнения работ часто привлекают подрядчиков.
Построили эти воздушные ворота еще в 2011 году. Картинка до начала строительства очень напоминала днепровскую: неухоженное старое здание аэропорта и разбитая, аварийная взлетно-посадочная полоса. Единственное отличие в том, что деньги на восстановление взлетно-посадочной полосы нашлись быстро: Евро-2012 не ждало, а объект нужно было сдать вовремя. На постройку понадобилось два года и три тысячи специалистов.
В Днепре, по словам Александра Ярославского, процесс будет двигаться гораздо быстрее, ведь идти придется по проторенной дорожке.
- Старый терминал реконструируют, а рядом построят новое современное здание, - рассказывает Александр Ярославский. - По дизайну оно будет похоже на харьковское, нет смысла его переделывать. Этот терминал логистически продуман, проектировали его вместе с австрийцами под нашу специфику, объемы и географию. Я готов вложить в аэровокзальный комплекс Днепра около 70 миллионов долларов. На взлетно-посадочную полосу нужно 120 миллионов долларов (три миллиарда гривен). Если решение состоится и государство выделит эти деньги, мы построим такой же аэропорт. Авиакомпании, которые сейчас работают с харьковским аэропортом, в полном объеме зайдут и к нам.
По словам Владимира Васильченко, генерального директора Харьковского международного аэропорта, с ними постоянно сотрудничают около 20 авиакомпаний.
- Есть украинские авиакомпании, которые привлекают как чартерных перевозчиков, а есть и регулярные - МАУ, LOT, Wizz Air, - говорит он. - В этом году мы открыли три новых направления - на Польшу, Лондон и Вену. С первых же рейсов загрузка самолетов составляла 90 процентов.
А вот объем пассажиров в аэропорту Днепра предположительно будет больше.
- В Харьковской области 17 городов, в Днепропетровской - 22, - пояснил Александр Ярославский. - Плюс у вас промышленный потенциал выше - та же «Криворожсталь», ГОКи. Это позорище - в таком регионе и нет нормального аэропорта!
Построить новый терминальный комплекс в Днепре - не проблема, ведь деньги на него инвестор готов выделить. Главный вопрос в том, когда же дадут средства на строительство взлетно-посадочной полосы, ведь она - в собственности государства, значит, средства на ее ремонт должны идти из государственного бюджета.
А пока депутаты спорят и решают, давать или не давать, жители Днепра и других городов на высказываются в пользу строительства нового аэропорта в надежде, что их услышат и примут.