Одесская таможня рассказала о "потерянном" самолете, показала его и расписала хронологию "приключений" самолета с самого 2013 года.
Как объяснили представители таможни, этот самолет принадлежит компании из Великобритании, которая ремонтирует его в авиакомпании "Черноморские авиалинии", поэтому он не подлежит растаможиванию или налогообложению, так как после ремонтных работ покинет пределы Украины.
Также это расследование прокомментировали в авиакомпании "Черноморские авиалинии", и опровергли его, объяснив, что этот самолет находится у них на ремонте с 2016 года, но по ряду технических вопросов, и из-за несвоевременного осуществления оплаты заказчиком, обслуживание этого самолета затянулось.
Путаница, которая возникла с этим самолетом заключается в том, что по законодательству товар не может более года находится в режиме переработки, поэтому они вынуждены были изменить режим на реэкспорт, а уже через полгода снова изменить его на переработку в котором он сейчас находится и за что они оплатили штраф таможни в размере 17 000 грн.
Для объективного освещения ситуации, сложившейся вокруг воздушного судна АН-74-200 , таможня привела краткую хронологию событий.
Воздушное судно гражданской авиации типа Ан-74-200 (заводской номер 365.470.98.966) принадлежит компании «WALLPOINT OVERSEAS LP» из Великобритании.
24.10.2013 оно прибыло в Кривой Рог и находилось на таможенной территории Украины в зоне деятельности Днепропетровской таможни ДФС под обязательства командира судна об обратном вывозе (сроком до 24.10.2016).
Из-за технической невозможности осуществить запланированные ремонтные работы в Кривом Роге 04.08.2016 воздушное судно было направлено в Одессу для ремонта и проведения таможенных процедур по его оформлению в таможенном режиме переработки на таможенной территории Украины.
Помещение воздушных и морских и речных судов с целью ремонта в режим переработки является международной практикой и регламентируется статьями 147 - 161 главы 23 Таможенного кодекса Украины. Срок действия режима составляет 365 дней с момента таможенного оформления.
Акцентируем внимание, что помещения товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории осуществляется с условным полным освобождением от обложения таможенными платежами.
По окончании срока действия режима переработки на таможенной территории 03.08.2017 ООО «Авиакомпания «Черноморские авиалинии», которая в соответствии с договором с компанией «WALLPOINT OVERSEAS LP» занимается техническим обслуживанием воздушного судна, оформила таможенную декларацию в режиме реэкспорта.
Указанный таможенный режим предусматривает вывоз ранее ввезенных товаров за пределы таможенной территории Украины без уплаты вывозной пошлины и без применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
По техническим причинам (незавершенный ремонт и неработающий двигатель) воздушное судно не смогло покинуть таможенную территорию Украины. В связи с этим по окончании 180 дней таможенная декларации о помещении в режим реэкспорта была признана таможней недействительной (в соответствии п. 6 ст. 269 Таможенного кодекса Украины).
При этом, по факту нарушения требований статьи 480 Таможенного кодекса Украины в отношении руководителя ООО «Авиакомпания «Черноморские авиалинии» составлен протокол о нарушении таможенных правил и взыскан штраф в размере 17 тыс грн.
По состоянию на текущий момент воздушное судно АН-74-200 находится в Международном аэропорту «Одесса» и в режиме переработки на таможенной территории Украины.
Процесс технического обслуживания и ход ремонтных работ постоянно контролируется таможенным органом и фиксируется в актах проведения осмотра и в актах выполненных работ.
По предварительной информации, согласно плану технических работ, окончание ремонта запланировано на декабрь 2018 года.
По решению компании «WALLPOINT OVERSEAS LP» АН-74-200 (заводской номер 365.470.98.966) будет передано в оперативный лизинг одной из авиакомпаний Украины.
Но это произойдет только после предоставления Государственной авиационной службой Украины вывода о летной пригодности воздушного судна и его оформления в соответствующий таможенный режим.