25.11.18 

ImageРада приняла изменения в Налоговый кодекс, изменения -  акцизные склады, лицензирование и авиакеросин.

Верховная Рада в ночь с 22 на 23 ноября приняла во втором чтении и в целом законопроект №9260 о внесении изменений в Налоговый кодекс. За принятие документа проголосовали 236 депутатов при необходимых 226 голосов.

Отметим, что изменения в Налоговый кодекс не предусматривают изменение ставок акциза на бензин, дизельное топливо и сжиженный газ.

Основные изменения в отношении оборота нефтепродуктов касаются улучшения администрирования акцизного налога на топливо, введение лицензирования торговли топливом и ужесточения контроля над использованием авиационного керосина.

В плане усиления контроля над оборотом авиационного топлива предусматривается, что текущая ставка акциза €21 за тыс. л будет применяться исключительно при выдаче импортером или производителем налогового векселя, контролирующего целевое использование топлива.

Без выдачи векселя ставка акциза на авиакеросин составит €210 за тыс. л.

До 30 июня 2019 г. подтверждением факта целевого использования керосина будет подача контролирующему органу–векселедержателю копий первичных документов, подтверждающих реализацию топлива лицензированным оператором заправки самолетов или компаниям, которые «осуществляют авиатопливообеспечение в соответствии с сертификатом, выданным уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации». Также подтверждением будет поставка топлива государственным органам (Вооруженным силам или Госрезерву) по результатам тендеров.

Напомним, в ходе обсуждения этой инициативы в Антимонопольном комитете участники рынка и эксперты пришли к мнению, что предложенный механизм контроля имеет множество рисков и не сможет эффективно решить проблему нецелевого использования авиакеросина. Основные замечания касались именно принципа выдачи «сертификата на авиатопливообеспечение».

Изменениями в Налоговый кодекс предусматривается введение с 1 июля 2019 г. лицензирования производства, хранения топлива, а также оптовой и розничной реализации. Годовая плата за лицензию на оптовую торговлю составила 5 000 грн за каждую нефтебазу. Если трейдер на владеет своей нефтебазой — плата составит 10 000 грн в год. Годовая плата за лицензию на розничную торговлю составит 2 000 грн за каждую АЗС или АГЗП. За торговлю топливом без лицензии будет взыматься штраф.

Ранее участники рынка выражали опасения относительно механизма выдачи лицензий, указывая на отсутствие четкого исчерпывающего перечня необходимых документов.

С 1 июля 2019 г. начнут действовать новые правила администрирования акцизного налога на топливо с использованием акцизных складов. Акцизным складом считается помещение или территория, где ведется деятельность по изготовлению, переработке, смешиванию, разливу, погрузке-разгрузке, хранению и реализации топлива. Все акцизные склады с 1 мая по 1 июня 2019 г. должны быть зарегистрированы в системе электронного администрирования реализации топлива.

При этом законопроект содержит ряд исключений. Например, акцизным складом не будут считаться резервуары до 200 куб. м на территории предприятий, которые получают не более 1 000 куб. м топлива в год для своих нужд.

Законопроект вводит поэтапное обязательное оборудование акцизных складов уровнемерами и/или расходомерами.

До 1 июля уровнемерами и/или расходомерами должны быть оборудованы акцизные склады, общая вместительность которых превышает 20 000 куб. м. Склады вместительностью топлива от 1 000 до 20 000 куб. м должны быть оборудованы до 1 октября, а объёмом менее 1 000 куб. м — до 1 января 2020 г.

Джерело enkorr