Еще в 2003 Леонид Ковальчук взялся собственноручно мастерить биплан. Прототипом выбрал британский самолет «Де Гевилленд», материалом - карпатскую сосну. Сейчас его творение почти готово. Осталось закрепить крылья, установить двигатель - и можно садиться за штурвал.
Леонид Ковальчук работал над созданием воздушных судов в Африке, учил не одно юное поколение авиамоделированию, а в сорок лет осуществил детскую мечту - сам овладел пилотированием. Сейчас ему 59. И вот уже 15 лет Леонид собственноручно мастерит деревянный биплан.
Все детали Леонид производит самостоятельно. Основной материал - карпатская сосна и специальная авиационная фанера. Леонид вспоминает, что над каждой деталью трудился не один день, а то и месяц, поэтому неудивительно, что работа растянулась на годы и стала делом всей его жизни.
Сегодня самолет на финальной стадии производства. Осталось собрать некоторые запчасти, покрыть лаком и закрепить крылья, установить двигатель. Это будет «Опель Астра 1.7» - турбодизель японского производства. По словам Леонида, в Германии именно такую модель любители используют более 10 лет:
- Сюда прибавится радиатор, редуктор и воздушный винт тоже наготове. Уже на земле запускали - работает хорошо ... На всякий случай есть еще у нас, как запасной вариант, «Хонда 2.0» - двенадцати клапанный алюминиевый.
Свой самолет Леонид строил в соответствии с авиационными канонами и правилами. Советовался с профессиональным конструктором из Харькова, которого называет своим идеологическим куратором.
Общий взлетный вес самолета не превышает 700 килограммов - это меньше, чем легковой автомобиль. Еще будут небольшие 15-дюймовые колеса.
Самолет очень компактный. В свое время разработчик заложил в его конструкцию замечательное свойство - занимать мало места, потому что крылья биплана могут складываться, как у бабочки. Поэтому это позволит без лишних хлопот перевозить его по автодорогам. А когда надо - «разложил крылья и полетел». Тем более этом воздушному судну потребуется всего 50 метров взлетной полосы, чтобы начать полет, и метров 100, чтобы приземлиться. А в качестве аэродрома можно использовать любой участок дороги.
На своем биплане Леонид Ковальчук хочет установить мощный топливный бак, чтобы можно было смело преодолевать большие расстояния в небе. Запланировал, что при использовании 7 литров дизельного топлива в час удастся пролететь до 1300 километров без дозаправки. Уже даже наметил маршрут первого полета - из Черновцов в Сумы. Его авиатор осуществит один.