В этом году так и не приобрели новую светосигнальную систему для аэропорта Херсон.
Об этом говорится в проекте решения Херсонского облсовета «О внесении изменений в областной бюджет на 2018 год» .
Планировалось получить из Государственного Фонда регионального развития на приобретение светосигнальной системы 46,2 миллиона гривен, также 5,3 млн. грн было предусмотрено за счет софинансирования в областном бюджете.
Новая светосигнальная система была крайне необходима для безопасной работы аэропорта Херсон и его развития.
Как сообщил директор аэропорта Виталий Кучерук, предприятие заказало проект, который прошел экспертизу, документы были переданы в областную администрацию. Дважды управления капитального строительства ХОГА объявляло тендер, но он не происходил.
Как стало известно в ходе заседания депутатской комиссии облсовета по вопросам коммунальной собственности, средства ДФРР, которые должны были пойти на приобретение светосигнальной системы, будут перераспределены на финансирование других объектов, в частности на строительство мостоперехода в Херсоне.
Интересно, что приобретение светосигнальной системы заложено в программу развития аэропорта до 2020 года. За нее в прошлом году голосовали депутаты. И вот сейчас она не выполняется.
Хотя, как утверждает директор предприятия, отсутствие современной светосигнальной системы не повлияла на получение аэропортом сертификата возможность принимать самолеты. Но отсутствие оборудования, признал Кучерук, влияет на возможности аэропорта принимать больше рейсов и развиваться, потому что в условиях плохой погоды и снижения видимости, существующая светосигнальная система не отвечает требованиям авиакомпаний по безопасности.
Чья вина в том, не приобретена новая светосигнальная система, депутаты решили узнать отдельно, потому что им не понятно, куда движется предприятие, планы относительно будущего которого меняются быстро и слишком кардинально.
Чего стоит, например, проголосованное уже в этом году предварительное согласие на передачу аэропорта в концессию ?! Это решение отнюдь не стыкуется с утвержденной ранее Программой развития аэропорта. Да и никакой информации, как продвигается поиск концессионера и по которым условиями, пока нет.