Российский Девятый арбитражный апелляционный суд во вторник, 4 декабря, решил взыскать с ОАО "Авиакор - авиационный завод" (Самара, входит в корпорацию "Русские машины", объединяющую машиностроительные активы "БазЭла" Олега Дерипаски) в пользу Минобороны РФ 1,3 млрд рублей неотработанного аванса из требуемых 2,2 млрд рублей.
При этом суд оставил в силе решение суда первой инстанции о расторжении контракта от 11 мая 2011 года.
Таким образом, апелляционный суд изменил решение Арбитражного суда Москвы, который 7 сентября решил взыскать с ОАО "Авиакор - авиационный завод" 2,2 млрд рублей неотработанного аванса в пользу Минобороны РФ.
Как ранее сообщили в пресс-службе "Русских машин", иск министерства обороны к "Авиакору" связан с авансированием по госконтракту на поставку 9 самолетов Ан-140.
"Предприятие по этому контракту успело поставить 4 самолета. Причиной, сделавшей поставку остальных 5 самолетов невозможной, является отказ Украины от военно-технического сотрудничества с Россией", - сказал тогда представитель корпорации. "Этот факт является обстоятельством непреодолимой силы - форс-мажором, что признано военными и подтверждено заключением Торгово-промышленной палаты Самарской области", - добавил он.
В пресс-службе "Русских машин" сообщили ранее, что "Авиакор" в свою очередь предложил военному ведомству согласовать график возврата авансированных денежных средств. "Такое решение позволило бы возместить аванс без ущерба для проектов гособоронзаказа, которые стратегический авиастроительный завод продолжает выполнять для министерства обороны РФ, и могло бы стать приемлемым для обеих сторон", - отметил представитель "Русских машин".
Вместе с тем он сообщил, что "Авиакор" считает необоснованными дополнительные требования Минобороны о выплате неустойки и процентов за пользование коммерческим кредитом и будет отстаивать свою позицию в суде.
В отчете "Авиакора" за 2016 год говорилось, что у предприятия имеется аванс Минобороны по невыполненному контракту на 2,214 млрд рублей, который может быть классифицирован как просроченная задолженность.
Как сообщалось, ранее Минобороны и "Авиакор" не раз судились по госконтрактам на изготовление и поставку самолетов семейства Ан-140, причем с переменным успехом.
В 2015 году суд постановил взыскать с "Авиакора" 143,6 млн рублей неустойки за ненадлежащее исполнение контракта с Минобороны на поставку Ан-140-100, заключенного в мае 2011 года. В ноябре 2017 года "Авиакор" отсудил у Минобороны 240,8 млн рублей долга по заключенному в 2013 году госконтракту на изготовление и поставку самолетов Ан-140 для нужд морской авиации ВМФ.
Первый серийный Ан-140 российского производства поднялся в воздух летом 2005 года. В июле 2014 года гендиректор "Авиакора" Алексей Гусев заявил, что "известная ситуация в Украине ставит на грань остановки этот проект". В отчете за 2016 год "Авиакор" констатировал, что программа строительства самолетов Ан-140 завершена.
"Авиакор" - единственный авиастроительный актив "Русских машин", специализируется на производстве, ремонте, обслуживании и поставке запчастей самолетов семейств Ту-154 и Ан-140.