09.12.18 

ImageНаиболее удачной и рациональной локацией для строительства нового аэропорта является уже существующий в Днепре, - Борис Филатов

Сегодня тема аэропорта в Днепре актуальна как никогда, поскольку решается стратегически важный вопрос месторасположения современного аэрокомплекса. Госбюджет на 2019 год принят, но данный вопрос так и остается не решенным. Рассматриваются два основных варианта: реконструкция действующего аэропорта в Днепре или же строительство нового в пгт Соленое, который будет обслуживать три города - Днепр, Запорожье и Кривой Рог. С окончательным решением специалисты должны определиться до конца декабря. Мэр Днепра Борис Филатов в программе «Тема дня» общественного телевидения прокомментировал данный вопрос. 

«Компания Ярославского имеет успешный опыт на примере харьковского аэропорта»

- Согласно украинскому законодательству, взлетно-посадочная полоса любого аэропорта является стратегическим резервом, объектом критической инфраструктуры. И только государство должно финансировать строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) и всего соответствующего навигационного оборудования. Кроме этого, на это нужны колоссальные цифры, исчисляемые миллиардами гривен.  

Соответственно, сам терминал будет построен с помощью частных инвесторов. Компания Александра Ярославского выразила желание и думаю у них получиться, так как они имеют успешный опыт, на примере харьковского аэропорта. Но опять же, когда государство будет принимать решение о проведении тендеров, думаю, что появятся и другие желающие. 

 «Наиболее удачной и рациональной локацией для строительства нового аэропорта является уже существующий в Днепре»

-Сегодня нужно быстро принимать управленческие решения, а не оттягивать это на годы. Думаю, что в конечном счете будет принято решение остановиться на ныне действующем аэропорте. Хотя, в этой истории я могу только просить, решение будут принимать профильные специалисты Министерства инфраструктуры. В бюджете 2019 года правильно записано - строительство нового аэропорта без территориальной привязки, поскольку, если будут строить новую полосу и новый терминал - это фактически будет новый аэропорт на старом месте. Поэтому, здесь не нужно делать подмену понятий, когда написано строительство нового аэропорта и нет привязки к месту, это говорит о том, что это будет новый аэропорт вне зависимости, на старом месте или в Соленом. 

«Хочу, чтобы из Днепра можно было полететь не только в Вену, но и по всему миру»

- Первая моя задача, чтобы из Днепра были рейсы не только в Вену, но и по всему миру, и билеты были доступными. В настоящее время аэропорт не нормально функционирует в руках нынешнего собственника. Для чего мы строим аэропорт, строим стены и ВПП для того, чтобы открыть небо и людям было комфортно. 

«Если Ярославскому удастся победить в этом забеге, новый терминал в Днепре построят за 1,5 года»

- Надеюсь, что аэропорт будет построен за 2 года, но никто не понимают, какие могут быть сложности с финансированием, никто не понимает, какие сложности могут возникнуть в реализации данного проекта. Мне трудно отвечать за государство, которое будет строить взлетно-посадочную полосу. Думаю, что Ярославский, если ему удастся победить в этом забеге, терминал построит за 1,5 года. Ничего сложного нет, есть проект, есть пример Харьковского аэропорта, никто не будет придумывать велосипед.

Напомним, что взлетно-посадочная полоса Международного аэропорта Днепра принадлежит государству. Ее обновление будет стоить ориентировочно 2,7 млрд. грн. В то же время, как неоднократно заявлялось, за реконструкцию существующего терминала Днепровского аэропорта и строительство нового готов взяться известный украинский бизнесмен, президент и основатель группы DCH Александр Ярославский.

Джерело most-dnepr