По словам директора коммунального предприятия «Аэропорт Хмельницкий» Валерия Сороки, львиная доля работ, которые были запланированы на этот год, сделана. И главным достижением на сегодняшний день является частичный ремонт взлетно-посадочной полосы, который уже позволил принять в этом году первые воздушные суда.
«Процесс пошел. Сейчас в аэропорту стоит двухмоторный шестиместный самолет. В 2019 году мы делаем ставку на малую авиацию. Потому что ее развитие даст возможность зарабатывать деньги (примерно 800 000 в год). А средства позволят расширить штат сотрудников. Согласно правилам сертификации, сегодня должно быть создано 14 служб, это минимум 35 человек, а это почти пять миллионов в год только на заработную плату. В программе развития аэропорта это не предусмотрели. Сейчас подумают, что Сорока уже разошелся и штаты хочет "раздуть". Нет, нужно понимать, что территорию в 135 гектаров надо как минимум обслуживать, зимой взлетно-посадочную полосу чистить. У нас 37 единиц спецтехники и некому ее ремонтировать. Нужен также юрист, потому что вопрос земли до сих пор не сдвинулся с места, как и самая главная проблема - со светом», - объясняет директор предприятия.
Сейчас предприятие обслуживает четыре человека: директор и три охранника.
Чтобы дать старт решению этих проблем, Валерий Сорока уже подготовил предложения на 2019 и изменения в программу развития аэропорта.
«Сегодня сделано уже много и спектр деятельности расширяется. И я, с тремя охранниками, не могу сделать все. Мне нужны специалисты, а специалистам - зарплата. Я уже обратился с соответствующим письмом к Михаилу Загородному, чтобы на следующий год мне дали хотя бы 12 человек в штат», - говорит Валерий Ростиславович, и добавляет, что, например, в Тернополе аэропорт «не летает», но у них штат 37 человек. Средства на заработную плату выделяют из областного бюджета.
«Просто надо набраться сил и терпения и совместно поработать ближайшие два года, чтобы иметь возможность содержать штат», - объясняет свою позицию Валерий Сорока.
Для реализации проектов по развитию и реконструкции аэропорта на следующий год предприятие заручилось поддержкой и городского совета. Свои предложения подавать в декабре. Всего на 2019 год предприятие планирует привлечь семь миллионов гривен из городского бюджета и шесть миллионов из областного.
«Также из Фонда регионального развития мы планируем привлечь в следующем году 10000000. Тех средства, которые выделены по программе восстановления аэропорта, недостаточно чтобы получить статус "Международного". А именно такую цель ставим и мы, и общество. Следующий 2019 год должен стать стартом полного восстановления деятельности аэропорта», - говорит Валерий Сорока.