На тендере по покупке автомобиля-деайсера для КП «Николаевский международный аэропорт» приобрел технику стоимостью 7,8 миллиона гривен.
Об этом свидетельствует информация, опубликована на сайте публичных закупок Prozorro.
Торги были опубликованы на сайте 6 ноября и закончились 13 декабря. На тендер по приобретению машины для обработки воздушных судов от ледяного наката за 7 миллионов 800 тысяч гривен подались две фирмы – ООО «Одисей Трип Супорт Европа» и ООО «Штерке». В итоге, на торгах победила фирма «Штерке», предложившая цену на 90 тысяч дешевле – фирма конкурент предложила полную стоимость – 7,8 миллиона.
За эти деньги предложен б/у деайсер Vestergaard Elephant BETA 1997 года выпуска.
На сайте OpenDataBot опубликована информация о фирме-победителе – ООО «Штерке» была зарегистрирована 4 октября 2018 года. Ее уставной капитал составляет 50 тысяч гривен, а учредителем является Виталий Петрович Липовенко.
В то же время, Виталий Липовенко до июня 2018 года являлся руководителем фирмы «Одисей Трип Супорт Европа», которая стала его конкурентом на торгах. Сейчас фирмой руководит Геннадий Девчели. Стоит отметить, фамилия директора «Ассоциации аэропортов Украины», которым является Петр Липовенко, совпадает с фамилией учредителя фирмы-победителя в торгах.
Директор аэропорта Федор Барна отметил, что цена на деайсер оптимальная, кроме того тендер проходил открыто и поучаствовать в нем могла любая компания.
— Я когда подбирал технику, объездил всю Германию, Голландию, у нас лежат предложения от голландцев, техника по 270 тысяч евро – 2000 год и 195 тысяч евро – 1998 год. Нулевая цена. Если вы от этой цены отнимите ту машину, которую предлагает фирма, у них отличное качество, цена получается порядка 180 тысяч евро. У нас был открытый тендер, любой человек мог заходить и покупать, - сказал Федор Барна.
Кроме того, Барна заявил, что предыдущие торги, в которых деайсер предлагали приобрести за 3 миллиона гривен, были проведены ошибочно.
— Комитет ошибочно цифру поставил, таких цен на деайсер нет. Мы могли бы и миллион поставить, но это был бы тендер ни о чем, - сказал Барна.
Что же касается фирмы-победителя с маленьким сроком работы, директор аэропорта отметил, что договор с ней еще не заключил, а компанию будут проверять.
— Ну уставной капитал можно поднять, это еще ни о чем не говорит, а во-вторых, я еще никакой договор не подписывал. Дело времени и, конечно, мы фирму проверяем. И у нас требование, чтоб привезли, а потом мы уже оплатим. Я проблем не вижу. Мы объявили тендер, прошло две компании, больше никаких не зашло. (...) Мне, честно, вообще все равно. Тендерный комитет проводит тендер, мы выбираем, смотрим, для нас важна физическая поставка оборудования. Я свяжусь с фирмой-поставщиком о том, какую гарантию и кто обеспечит, - сказал Барна.
На видео можно посмотреть, как работает аналогичная машина в аэропорту "Киев" (Жуляны) им. Сикорского.