Во время передачи техники ВСУ, которая состоялась 21 декабря в Житомире, многие обратили внимания на два необычных вертолета Ми-8.
Это - Ми-8МТПБ и Ми-8МТПИ.
Информация о том, что конотопское предприятие "Авиакон" отремонтирует эти вертолеты, появилась еще в июле 2014 года, стоимость работ должна была составить 20,055 млн грн.
Ми-8МТПБ изначально оборудован станция постановки помех "Бизон", на Ми-8МТПБ - радиотехнической разведки и помех "Икебана".
Если Ми-8МТПБ предназначен для подавления средств связи в диапазонах F (75-10 см), D (15-30 см) и B (60-100 см), то Ми-8МТПИ работает в диапазоне D, и может "обслуживать" до 8 вражеских радиостанций одновременно.
Все станции постановки помех, установленные на вертолетах, были предназначены для обеспечения групповой защиты самолетов и вертолетов созданием активных помех в метровом, дециметровом и сантиметровом диапазоне волн радиолокационным станциям обнаружения воздушных целей, наведения истребительной авиации, целеуказания зенитным ракетным комплексам, средствам связи и боевого управления. Станции являлись генераторами активных помех и создавали непрерывную (заградительную) шумовую или уводящую помеху в различных диапазонах.
При работе станций активных помех комплексов средств РЭБ групповой защиты любого типа на экранах РЛС обнаружения, наведения и целеуказания создаются секторные засветки в направлении на вертолет-постановщик помех. Это затрудняет или исключает определение дальности до вертолета-постановщика помех и прикрываемой группы ударных самолетов или вертолетов, вызывает ошибки измерения координат группы по пеленгу и высоте, срывает непрерывное сопровождение целей.
Однако, какой модификации было подвергнуто оборудование, неизвестно.