- В авиации я с 1981 года. Для меня это была юношеская мечта, которая перевоплотилась в работу. В WINDROSE меня привел случай, но сегодня я понимаю, что в других компаниях я бы работать не стал. У каждой компании есть собственный корпоративный почерк.
Опираясь на почти 40-летний опыт, конечно, можно часами анализировать тенденции и перспективы развития авиации. Впрочем, по своей сфере могу сказать: на этом этапе в мире авиации растет уровень ошибок именно в наземном обслуживании.
Это является следствием многих факторов, но организация процесса и квалификация персонала играют решающую роль.
Возможно, некоторые даже не задумывается, что авиация - это работа не только в небе, но и на земле. На самом деле, наземное обслуживание - целый мир, который процедурно описан в тысячах страниц технологических документов и требует лет для изучения и приобретения опыта.
Даже если кратко перечислить все подразделения, получится большой абзац: обслуживание пассажиров - регистрация, работа с багажом; обслуживание самолетов на перроне - водная и туалетная системы, электропитание, кондиционирование, загрузка и разгрузка багажа и грузов, пассажирские трапы, доставка пассажиров и экипажей, заправка топливом, противообледенительная обработка, бортовое питание и уборка - все это выполняется наземным обслуживанием. А еще буксировка и контроль за запуском двигателей, связь с экипажем во время буксировки и запуска. Здесь все связано в одну цепь.
Работу наземных служб авиакомпании можно действительно сравнить с работой команды на пит-стопе «Формулы-1». Разница лишь в том, что во время гонки отсчет идет на секунды, а у нас - на минуты. У самолета много техники, ее столько, что каждое устройство имеет свое четко определенное место в зоне обслуживания. Но даже этого недостаточно. Поэтому, кроме места позиционирования, еще определена очередность подъезда к самолету. Все это расписано по минутам в технологических графиках обслуживания, и от слаженной работы и своевременного выполнения зависит, в том числе, и то, не произойдет задержки самолета, которой так боятся пассажиры.
Конечно, иногда рейсы по тем или иным причинам задерживают. Как действовать в таких случаях, прописано Правилами перевозок и технологическими документами. Но гораздо больше зависит от сотрудников пассажирского обслуживания, от их опыта и манеры общения, умения объяснить ситуацию. Все это определяет поведение пассажиров, а диапазон ее может колебаться от спокойного ожидания до блокировки выходов на посадку.
Работник наземного обслуживания - человек, к которому выдвигается достаточно много особых требований: нужно постоянно обрабатывать огромные объемы учебной информации, а еще следует проходить определенные курсы, которые повторяются раз в несколько лет, а то и каждый год. К тому же следует отдельно изучать алгоритм обслуживания каждого нового типа воздушного судна.
Очень важным фактором для людей нашей профессии является ответственность - самолет просто не вылетит, пока не будет выполнен весь объем работ.
Это как вес, который мы несем вместе, - если кто-то возьмет на себя меньше, тогда больше достанется другим. Это и есть командная работа, особенно на перроне, у самолета, независимо от температуры, погодных условий и времени суток, когда от самолета не отойти, пока он не начнет рулить на вылет. В таких условиях все личностные черты человека проявляются очень быстро. Были и такие, которые не удержались. Однако осталась элита.