Национальное бюро по расследованию авиационных событий и инцидентов с гражданскими авиационными судами опубликовало информационный бюллетень за декабрь 2018 года.
Согласно бюллетеню, в декабре произошло 4 инцидента с самолетами транспортных коммерческих перевозок и один серьезный инцидент с иностранным воздушным судном.
Инциденты произошли следующие:
05.12.2018 в 08:00 (здесь и далее время UTC, если не указано иное) при выполнении рейса MSI 254 по маршруту Киев (Жуляны) - Одесса на самолете Як-40, UR-MSХ, авиакомпании «Мотор Сич», при выруливании со стоянки М5 воздушное судно столкнулось левым полукрылом с самоходным источником наземного электропитания (GPU) и перевернуло его. ВС и GPU получили повреждения. В результате происшествия никто не пострадал. Расследование инцидента проводит Аэропорт Киев (Жуляны) вместе с а / к «Мотор Сич».
08.12.2018 в 3:12 при выполнении рейса WRC 7051 по маршруту Борисполь - Шарм-эль-Шейх (Египет) на самолете А-321 UR-WRV, авиакомпании «Роза Ветров», во время набора высоты на азимуту 187˚, расстоянии 11 миль от VOR / BRP, эшелоне FL 280 КВС доложил о проблеме со створками люка шасси и решение о возврате на аэродром вылета. В 3:56 выполнена благополучная посадка в аэропорта Борисполь.
08.12.2018 в 09:30 при выполнении рейса BAY 2046 по маршруту Шарм-эль-Шейх (Египет) - Винница на самолете MD-83 UR-СОС, авиакомпании «Bravo Airways», после посадки и пробега, в конце ВПП КВС доложил о невозможности самостоятельного разворота на 180˚ в связи с низким коэффициентом сцепления и вызвал буксир.
11.12.2018 11:00 при выполнении рейса VIZ 502 по маршруту Ровно-Львов на самолете Ан-12В UR-CPZ, авиакомпании «Аэровиз», на этапе набора высоты КВС запросил возвращение на аэродром вылета из-за высокой температуры двигателя №1 и отсутствие реакции на перемещение РУД. В этот момент аэродром Ровно уже был закрыт по НОТАМ (рабочее время 09:30-11:00), о чем был проинформирован экипаж. в 11:26 КВС выключил двигатель №1 и принял решение о выполнении посадки на аэродроме Львов. В 11:35 выполнена благополучная посадка в аэропорту Львов.
09.12.2018 в 16:10 при выполнении рейса ВRU-845 по маршруту Минск - Борисполь на самолете В-737-500 EW-290РA, авиакомпании «Belavia» (Беларусь), после посадки и пробега на ВПП 18Л самолет выкатился за пределы ВПП слева на грунт с последующим возвращением на ВПП. Экипаж самостоятельно вырулил на место стоянки. Во время послеполетного осмотра обнаружено повреждение капотов, ВНА и лопаток вентилятора правого двигателя. В результате выкатывания повреждены два боковых огня ВПП.
Также за границей Украины произшло следующее происшествие:
28.12.2018 в 15:15 при выполнении тренировочного полета по маршруту Писко-Писко (Перу) на вертолете Ми-8МСБ OB-2133P, владелец ВС - авиакомпания «Мотор Сич», эксплуатант ПС «Aero Tecnic E.I.R.L.» (Перу), при выполнении тренировочной посадки на высокогорной площадке (4855 м) произошло столкновение вертолета с землей. Воздушное судно получило значительные повреждения. пять членов экипажа и три пассажира не пострадали.