Харьковский центр медицинской авиации - филиал Государственного медицинского и сертификационного центра гражданской авиации Украины. Сегодня его, в соответствии с указом министра, реорганизуют, харьковский филиал минтранс собирается закрыть.
Сотрудников - их больше 30-ти - уволить. Специалисты центра - против сокращения - и не только потому, что боятся остаться без работы.
Центр занимается сертификацией диспетчеров и летчиков: если харьковский филиал закроется, несколько сотен авиаторов должны будут ездить на комиссию в Киев.
Виктория Шапошник, зав. лечебно-профилактическим отделением: «Человеческий фактор немаловажен для работы диспетчера и пилота. И поэтому, какое у него настроение дома, какой у него был отпуск, как он себя чувствует перед заступлением на смену или перед вылетом, - это очень важно».
Коллеги Виктории Шапошник добавляют: кто теперь будет контролировать состояние здоровья пилотов и диспетчеров в перерывах между обязательными сертификационными осмотрами? У медиков авиаотрядов нет необходимой аппаратуры, а доктора, которые не знают авиационной специфики, могут допустить трагическую ошибку.
Татьяна Рыбалка в авиационной медицине работает больше 40-ка лет. Говорит, что внештатную ситуацию может спровоцировать обычная ангина. А «земные» доктора относятся к ней иначе, чем медики авиапрофиля.
Татьяна Рыбалка, врач: «Ангина действует на слуховой проход. И вот если поднимается, допустим, на высоту, он глохнет. Потому что нет сообщения нормального, и он не слышит. А ему надо связь вести с диспетчером, набирать высоту, посадку, по своему идти маршруту, он может неправильно услышать и неправильно действовать, потому что в воздухе бывают столкновения».
Конфликт между филиалом медцентра в Харькове и центральным киевским офисом продолжается. В ответ на указ о ликвидации харьковского филиала медики написали обращение в Генпрокуратуру и министру транспорта.
Источник: Медиа-группа "Объектив"