06.02.19 

ImageКрупнейший авиаперевозчик страны авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) считает, что применение ставки акциза на авиационный керосин, который используется для заправки воздушных судов, является дискриминационным для украинских авиакомпаний по сравнению с иностранными.

Об этом сообщил президент МАУ Юрий Мирошников в ходе пресс-конференции в пресс-центре Українських Новин.

"В основном, в мире такой практики нет. В Европе вообще запрещено взимание топливного акциза за топливо, поставляемое для гражданской авиации, и есть соответствующая директива ЕС. Наши европейские коллеги, летающие в Украину, не платят акциз ни у себя дома, ни в Украине, потому что они нерезиденты", - объяснил он.

Кроме того, по данным закрытых источников Мирошникова, цены на границе Украины на импортный керосин выше, чем на границе с другими государствами-соседями, что также ставит украинские авиакомпании в невыгодное положение.

Он уточнил, что новые правила импорта авиакеросина, которые вступили в силу 1 января и предусмотрены изменениями в Налоговый кодекс, не упрощают работу авиакомпаний, к тому же создают дополнительные проблемы.

29 января в международном аэропорту "Борисполь" (Киевская область) МАУ оказались под угрозой невыполнения 22 рейсов, что, по их мнению, произошло вследствие разных версий трактовки нового порядка в части погашения векселей при реализации авиатоплива.

При этом Мирошников подчеркнул, что это не был конфликт авиакомпании с поставщиком топлива "Укртатнафта", поскольку МАУ выполняет все свои обязательства перед ним.

В 2018 году компания закупила около 400 тыс. тонн авиатоплива, половина из которого является импортным, при этом сумма акциза за 1 тонну авиакеросина составляет около 30 долларов.

Также негативным фактором для развития украинских авиакомпаний, по мнению Мирошникова, является завышенная ставка сборов за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, которую использует государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины ("Украэрорух").

"Тарифы, которыми они ("Украэрорух") пользуются, установлены Министерством, когда оно ещё было "транспорта и связи" в 2010 году, и они не пересматривались. Страдают не только украинские авиакомпании, но и аэропорты, которые теряют привлекательность за счёт высокого фактора затрат", - подчеркнул он.

Как сообщали Українськi Новини, 30 января компания "Укртатнафта" возобновила отгрузку авиатоплива в связи с разблокированием Государственной фискальной службой процедуры погашения налоговых векселей.

Согласно изменениям в Налоговый кодекс, принятым Верховной Радой 23 ноября 2018 года, ставка акциза на авиационный керосин, который используется не по целевому назначению, повышается в 10 раз.

Таким образом, импортер или производитель авиатоплива должен подтвердить целевое использование, оплатить акцизный сбор по базовой ставке в размере 21 евро/тыс. л и оформить налоговый вексель.

Вексель выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного объема топлива и разницы в ставках акцизного налога 189 евро/тыс. л.