В полтавском аэропорту выполнили текущий ремонт взлетной полосы, чтобы иметь возможность осуществлять вылеты. Какие и с какими ограничениями, рассказал гендиректор аэропорта Владимир Окара.
21 декабря 2018 Полтавский облсовет дал согласие на передачу объектов КП «Аэропорт-Полтава» в государственную собственность. В перечне - взлетная полоса и другие элементы.
Цель такого решения в том, что государство имеет больше возможностей для содержания соответствующих частей аэропорта. Например, в соответствии с Программой развития и поддержки Полтавского областного коммунального предприятия «Аэропорт-Полтава», стоимость работ по капремонту на взлетно-посадочной полосе оценен в 176 млн. грн. Будет ли такая передача окончательной, неизвестно, но она должна обеспечить финансирование, которое уже заложено в Государственную целевую программу развития аэропортов Украины до 2023 года.
Перечень аэродромных объектов, которые должны перейти в сферу управления Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины, следующий.
- Рулежные дорожки
- Перрон новый
- Светосигнальная система
- Искусственная взлетно-посадочная полоса с водосточной-дренажной сетью
- Трансформаторная подстанция
По словам Владимира Окары, сейчас идет этап согласования процедуры передачи с Агентством инфраструктурных проектов.
Также директор аєропорта рассказал, в каком состоянии полоса аэропорта сейчас, и насколько она безопасна.
По словам Владимира Окары, аэропорт имеет возможность принять чартерный самолет, разрешенный сертификатом аэродрома, или указанное в Процедуре эксплуатации аэродрома воздушное судно, при благоприятных метеоусловиях. Его мощностей хватит для туристических вылетов жителей Полтавы и области.
Сегодня Полтава имеет возможность принимать воздушные суда днем и ночью индекса 3 кода 3С без ограничений, а также с ограничениями интенсивности или взлетного веса по расчетам специалистов.
Согласно кодексу Международной авиационной федерации, к таким аппаратам относятся воздушные суда, вертолеты, гидросамолеты и т.д., весом 10-30 тонн.
- Например, Boeing 737-300 - основной судно - без ограничений мы можем принимать раз в неделю, с небольшими ограничениями - дважды в неделю, а если каждый день, то есть ограничения по весу, - рассказал гендиректор ПОКП «Аэропорт-Полтава». Рекомендации находятся у ГП "Украэрорух" и обязательны для выполнения.
То есть, если аэропорт раз в неделю примет Boeing без ограничений, то ГП не пустит подобный самолет, пока не пройдет соответствующий промежуток времени.
- Как правило, основной вес самолета - это топливные баки. Например, Boeing может выполнить перелет до 10000 км. Но когда он летит, например, из Полтавы в Турцию, ему нужно 2500 км. Поэтому он может вылетать из Полтавы каждый день, но не с полными баками, потому что они ему не нужны. То есть, если говорить про Турцию и Египет, то аэропорт «Полтава» может раз в день принимать самолеты класса Boeing. То же с внутренними перелетами по Украине, - пояснил Владимир Окара.
По тем же причинам команда лондонского «Арсенала» планировала прилететь на игру с Ворсклой в Харьков, а не в Полтаву. И уже потом ехать в Полтаву. Потому что самолет из Лондона был для полтавского аэропорта тяжеловат.
Установленные для аэропорта «Полтава» ограничения не влияют на ту дальность перелетов, на которую он рассчитывает сегодня. Коммунальное предприятие не планирует пока делать дальнемагистральных перелетов.
- Грубо говоря, мы понимаем, что полтавский аэропорт в ближайшее время, в летний период, будет проводить три рейса в неделю. Тогда мы будем рассчитывать, что три раза в неделю наша взлетная полоса выдерживает при определенных нагрузках, рассчитанных киевским институтом, - рассказал Владимир Окара, добавив, что уже с весны 2019-го в аэропорту планируют создать на постоянной основе отделения пограничной службы.
Частота рейсов может увеличиться. Например, после проведения капремонта аэропорт сможет принимать все среднемагистральные воздушные суда типа Boeing, Airbus, DC без ограничений по массе и интенсивности. Другие варианты - строительство новой взлетной полосы или укладка нового слоя покрытия.
С теми же ограничениями, которые аэропорт имеет сегодня, Полтава может отправлять по одному Boeing в день. Это нужно, чтобы не ухудшить состояние полосы, в котором она находится сейчас - после текущего ремонта.
По словам Владимира Окары, сейчас в аэропорту достигли возможного максимума ее восстановления для эксплуатации на более или менее приемлемом уровне.
- Для сравнения, полтавская взлетная полоса имеет толщину бетона 25 см, в Борисполе - 90 см. То есть мы или ее «убьем», или будем относиться бережно - до того времени, пока не сможем обратиться к государству с просьбой о финансировании. Для этого нам нужно четко аргументировать необходимость. Сначала нам необходимо дойти до рейса в день и показать потребность в большей частоте вылетов, если будет больший пассажиропоток, спрос или грузовые перевозки - пояснил директор ПОКП "Аэропорт-Полтава".