На время строительства нового cargo-терминала в аэропорту Борисполь могут ввести ограничения на доставку грузов.
Об этом рассказал секретарь общественного совета при Госавиаслужбе Богдан Долинце.
«Возможно будут созданы дополнительные, временные мощности либо могут быть ограничения в пиковые периоды. Пример, который был использован в конце прошлого - начале этого года, когда был пик, который нельзя было обработать имеющимися мощностями», - говорит он.
Рост объёмов электронной коммерции заставляет мировые компании все чаще прибегать к услугам авиационных перевозчиков. Сейчас мощностей Борисполя не хватает для обработки того количества грузов, которые поступают в аэропорт. Внедрение современных технологий на базе нового грузового терминала должно решить эту проблему.
«На логистическом рынке, есть много таких решений. Такая оптимизация позволит увеличить объёмы обработки грузов, обеспечить сортировку груза для транзитных перелетов. Например, самолет везет большое количество грузов из Китая, они пересортировываются в Украине за очень короткое время стыковки (1-1,5 часа), доставляются на другие борты», - говорит Богдан Долинце.
По словам эксперта, ориентировочная стоимость такого проекта может составить от 10 миллионов долларов, финальная сумма будет зависеть от пропускной способности инфраструктурного объекта.
При этом, если аэропорту не удастся найти инвестора, то работы будут проводиться за собственные средства.
«Несколько лет пытаются найти соответствующего инвестора под этот проект, пока инвестор в проекте не заявлен. Для того, чтобы удовлетворять ту потребность по перевозке грузов, которая есть, компании придётся самостоятельно решать вопрос этот. В противном случае, эта проблема будет только увеличиваться, так как потребность в этих перевозках растет», - говорит он.
Ранее генеральный директор аэропорта Павел Рябикин сообщил, что новый грузовой терминал может появиться в 2022 году, а работы по его строительству начнутся в 2020 году.