20.02.19 

ImageКрупный логистический центр можно расположить в одном из городов на линии автодороги Винница-Тернополь-Львов. 

Сегодня есть большой запрос на восстановление грузовых аэропортов. Товарооборот Украины со странами ЕС за последние годы увеличивается более чем 12% ежегодно, так же активно растет торговля со странами Азии. Однако важно правильно выбрать место для создания авиационного хаба.Такое мнение высказал авиаэксперт Кирилл Новиков.

"Некоторые говорят, что страна, которая 27 лет назад имела 50 гражданских аэропортов, а сейчас имеет едва полтора десятка, считать себя по-настоящему авиационной державой не должна. Однако конструкция многих советских аэродромов не позволила бы эксплуатировать В737-800, В767, А320 и большие самолеты. Фактически, единицы аэропортов были рассчитаны на прием наиболее массовых пассажирских самолетов. Цементобетонные аэродромы в Украине массово начали появляться лишь в конце нулевых годов - в рамках подготовки к Евро-2012", - говорит Новиков.

По его словам, сейчас в Украине инвесторы и местные власти находят возможности и деньги для возрождения отечественных аэропортов. Авиацию можно и необходимо использовать не только для перевозки людей, но и для транспортировки грузов. Особенно важно это для товаров, продукты (лекарства, цветы, растения, фрукты и т.д.) и товаров высокой добавленной стоимости (электроника). Пригодятся интермодальные перевозки: международный грузовой аэропорт на пересечении автомобильных и железнодорожных путей.

"Где можно расположить такую инфраструктуру? Наиболее благоприятным местом для логистического центра может быть один из городов Западной Украины на линии автодороги Винница-Тернополь-Львов. Это обусловлено многими факторами, такими как: наличие обновленной дорожной инфраструктуры, близость к границам стран ЕС, привязка к железнодорожным путям, компактность расположения населенных пунктов. При этом, логистический хаб вокруг аэропорта Львов не имел бы перспектив, учитывая постоянный рост города, сложность присоединения грузовой инфраструктуры к другим видам транспорта и плотный городской автотрафик. Поэтому потенциальным кандидатом мог бы быть аэропорт Хмельницкий, Тернополь или новый, построенный "в поле" на участке Винница-Тернополь. Учитывая то, что винницкий аэродром сосредоточится на перевозке пассажиров, остаются только аэропорты соседних областей", - отмечает Новиков.

Джерело cfts