Этот объект должны были бы любить сталкеры. С 90-х луцкий аэропорт стоит бездыханным.
В последнее время мистическоея сооружение под Луцком приобретает популярность как место для колоритных фотосессий, локация для интервью или креативной рекламы. На страницах луцких хипстеров в соцсетях время от времени можно поймать креативные селфи из мертвого аэропорта.
Изнутри терминал аэропорта «Луцк» подошел бы для съемок фильмов о ... войне. Пустой вокзал. На фасаде иронически символически застыло изображение кукурузника. Красноречиво дырявые окна. «Расписание движения самолетов», по которым уже никто никуда не полетит. Под ногами - вода и бетон. Над головой - провода и ржавые трубы.
Серые будни давно мертвых стен терминала-руины админпомещений бывшего советского аэропорта- разнообразят разве надписи вроде: «Здесь были извращенцы», «Вика. Оля. Саня. Деня »...
Иногда здесь можно встретить не только чьи-то грязные строительные рукавицы, но и ... забытую кем-то бумажный стакан из-под кофе из модного луцкого ресторана.
Такие «приветы» советской эпохе от постсоветского поколения. Поколение, которое так и не нашло, как использовать наследство из сотни гектаров земли, взлетной полосы и нескольких немалых сооружений в 15 км от Луцка.
Дорога к прежнему вокзалу аэропорта перегорожена бревнами. Рядом - коротко и ясно: «Частная собственность». Когда-то тщеславный государственный объект-давно негосударственный. Владельцы меняются. Иногда в Луцке, в тех или иных властных кабинетах, вспоминают о руинах аэропорта, строят амбициозные планы. Но дальше слов дело обычно не идет.
Решение о строительстве за Луцком нового гражданского аэродрома принимали в конце 70-х. До этого в городе действовал аэропорт для малой гражданской авиации. Однако Луцк развивался, назревала необходимость разместить объект в другом месте. Открывали «новые воздушные ворота Волыни» 22 апреля 1984 года. Кстати, в день рождения Ленина.
Говорят, это был объект чести для тогдашнего первого секретаря Волынского обкома КПУ Леонида Палажченко. Самого «зодчего» на открытии не было: за несколько месяцев до этого его отправили руководить обкомом в Черниговскую область.
В свое время покойный председатель Луцкого горисполкома Константин Литвиненко вспоминал, как долго «выбивали» в Генштабе СССР разрешение на строительство этого объекта именно в этом месте. Так что в Ровно был аэропорт, а земельный участок долго не согласовывали. Потому что аэродром фактически на границе с Ривненщиной, а для его строительства необходимо было забрать 4 га ровенской земли.
Волыняне, вспоминал бывший мэр, «уговорили» Генштаб после визита с хорошим подарком для тогдашнего маршала СССР Ивана Якубовского: завезли дорогое ружье с гравировкой.
Две сотни рабочих мест. По воспоминаниям работников, лучший зал ожидания для пассажиров из всех тогда действующих аэропортов в областных центрах. Взлетная полоса длиной 1650 метров здесь служила только для малой авиации. «Кукурузник» летали отсюда по всему Советскому Союзу. А вот «Боингов» здесь никогда не было. Говорят, взлетную полосу специально построили на 200 метров короче, чтобы этот аэропорт никогда не превзошел ровенский.
Очевидно, стартовать в день рождения Ленина было плохим знаком: аэропорту суждено было проработать чуть больше 10 лет. С 96-го с его взлетной полосы не поднимались в небо самолеты. После краха Союза аэропорт оказался в сложной ситуации. Впоследствии был кабальный кредит в одном из местных банков. Затем обанкротился сам банк. Все, что можно было вывезти из аэропорта, - выдрали и вывезли.
Небо над аэропортом «Луцк» остались подпирать опустошенный терминал, многоэтажные админздания, бывшие ангары и пара кукурузников с дырявыми крыльями и красноречивым «СССР» под ними.
... Теперь на территории бывшего аэропорта хозяйствуют две структуры: ОАО «Луцкое авиапредприятие» и ООО «Гринпарк», которое в 2015-м выкупило на аукционе имущество аэропорта. И хотя сооружения - все еще руины, здесь восстановили энергоснабжение, а в ближайших планах - восстановление водоснабжения и других коммуникаций. После коммуникаций планируют взяться за благоустройство статуса земельного участка. И только тогда может идти речь о привлечении инвестиций.
А между тем здесь иногда занимаются луцкие аэролюбители и со взлетной полосы запускают в небо дельтапланы. Иногда снимают креативную рекламу или записывают интервью с интересными людьми на фоне мистического терминала. Ведь сейчас просторный зал в проводах и бетоне с «расписанием движения» похож на машину времени.
«Я вижу здесь индустриальный парк. Такой себе хайтек, место для развития индустриальных проектов. Прежде всего - авиатехнологий или биотехнологий. Но пока, если честно, на повестке дня стоят очень примитивные вопросы: восстановить функционал этого заброшенного комплекса. Если просто: чтобы было где сесть, выпить кофе и ... об этом поговорить », - говорит председатель правления ОАО« Луцкое авиапредприятие» Василий Герылив.
Я спрашиваю, почему он охотно пускает на территорию забытого Богом аэропорта тех, кто решил здесь снять интересное интервью или креативную фотосессию в почти мистическом терминале?
«А чего отказывать? Я всегда за.Пусть люди видят, к чему привела чья-то бездеятельность и равнодушие. Пусть этот объект живет хоть так. Пока не может жить по-другому ...»- говорит Герылив.
Вот он и живет.