11.03.19 

ImageВ бригаде тактической авиации, которая дислоцируется в Ивано-Франковске, продолжаются полеты самолетов-истребителей МиГ-29.

Основной боевой самолет, стоящий на вооружении бригады - малый фронтовой истребитель МиГ-29. Основная задача - несение боевого дежурства в системе противовоздушной обороны государства, прикрытия от удара с неба важных объектов страны. Поэтому и тематика полетов соответствующая - это ведение боевых действий в небе, уничтожение противника в воздушном бою. Впрочем, есть и упражнения, которые стали актуальными с началом боевых действий по отражению российской агрессии на востоке страны. Одно из них - выявление и уничтожение малоразмерных целей с малой скоростью движения и низкой высотой полета, то есть беспилотных летательных аппаратов. Это очень непросто, скорости у реактивного истребителя и беспилотника очень разные. Однако у многих летчиков бригады появился немалый опыт такой боевой работы. Здесь он обобщается и распространяется, и все больше пилотов могут эффективно бороться с дронами. Еще одна задача - выявление и уничтожение наземных целей. Украинские летчики-истребители способны при необходимости прикрыть подразделения, действующие на земле.

В среднем два-три раза в неделю на аэродроме бригады проходят полеты. В небо летчики поднимаются и днем, и ночью. Такая интенсивность позволяет поддерживать воздушную выучку и постоянно совершенствовать навыки пилотирования. Напряженно работают специалисты аэродромных служб. Для того, чтобы летчики поднялись в небо, сотни людей работают на земле.

Image 

Вместе со специалистами-мужчинами готовит к полетам самолеты и старший лейтенант Марьяна Кузан. Она - единственный в бригаде техник самолета - женщина, и пример того, что военная авиация открыта для людей, которые имеют мечту, цель, и готовы тяжело работать ради ее воплощения.

Рабочий день наземных специалистов начинается еще за четыре часа до начала полетов и завершается через несколько часов после того, как последний самолет возвращается на стоянку. Поскольку пилоты летают и днем ​​и ночью, то и рабочий день наземных специалистов иногда завершается глубокой ночью. И на нагрузку здесь не жалуются. Пилоты стремятся летать, наземные специалисты стремятся обеспечить полеты лучше. Здесь активно «ставят на крыло» молодых летчиков. Опытные пилоты говорят, что молодежь приходит из Харьковского национального университета Воздушных Сил уже с хорошими навыками пилотирования на МиГ-29. Четвере прошлогодних выпускника сейчас успешно осваивают новые виды летной подготовки, и уже в ближайшее время приступят к несению боевого дежурства в системе противовоздушной обороны государства.

Image  

Бригада обеспечена всем, чтобы выполнить поставленные на этот год задачи. Сюда приходят отремонтированные и модернизированные самолеты, есть запас авиакеросина для планирования летных смен высокой интенсивности. Летают здесь так много, что готовы принимать на военную службу новых людей для пополнения рядов специалистов аэродромных служб. Поэтому двери открыты для всех, кого влечет романтика аэродромов, и кто не боится работы с техникой днем ​​и ночью при любых погодных условиях.

Джерело АрмияFM   Автор: Владислав Назаркевич