Генеральный директор ГК "Укроборонпром" Павел Букин назвал сомнительным и необоснованным утверждение представителя РФ об эксклюзивном праве разработчика влиять на сопровождение реализуемой авиационной техники.
Об этом он заявил, комментируя опубликованное в СМИ письмо заместителя Федеральной службы ВТС РФ Петухова главному маршалу авиации, командующему ВВС Индонезии, которое датировано 27 февраля 2019-го.
"Украина - сильный игрок на рынке ремонта, поддержания летной годности и модернизации самолетов, в том числе разработанных в других государствах. И сегодня Укроборонпром на мощностях Луцкого ремонтного завода "Мотор" выполняет контракт по ремонту авиационных двигателей для ВВС Индонезии. Поэтому РФ пытается давить на друзей и партнеров Украины в Индонезии и других странах. Подобные письма - попытка вытеснить нас с перспективных международных рынков ", - подчеркнул П. Букин.
Он отметил, что Украина обладает необходимой технической документацией для текущего и капитального ремонта, продолжения летного ресурса военной авиации широкого модельного ряда - "МиГ", "Су", "Ил", "Ми". По его словам, такие права не имеют обратной силы, и в РФ нет правовых оснований требовать от Украины дополнительного лицензирования.
"В вопросах регулирования военной авиации каждая страна-эксплуатант устанавливает свои правила и вносит изменения в конструкцию. Маркером самостоятельности является достаточность научно-технического, конструкторского и производственного потенциала каждой страны. Поэтому претензии разработчиков или производителей, в данном случае российских, - неактуальны", - уверен Букин.
Он также напомнил о двойных стандартах, практикуемых в самой РФ, где провели ряд шагов в вопросах самостоятельного продвижения на внешних рынках услуг по ремонту и модернизации авиатехники семейства "Ан". В частности, в РФ утверждены институты, отвечающие за конструкторской сопровождение в эксплуатации самолетов украинской разработки.
По словам Букина, Луцкий ремонтный завод "Мотор" выполняет капремонт авиадвигателей АЛ-31Ф и ГТДЕ-117-1, ВКА и всех их узлов и агрегатов с 1990 года.
"Ремонт выполняется в объеме и по технологиям в соответствии с ремонтной документацией, действующей на предприятии, в соответствии со стандартами, техническими условиями и другой правовой базой, действующей в Украине. Перед заключением контракта представители заказчика обязательно выполняют верификацию предприятия, осматривают производственные мощности, проверяют действующие сертификаты, подтверждающие легитимность ремонта и уровень стандартов качества ", - подчеркнул Генеральный директор ГК" Укроборонпром ".
Он отметил, что завод решил вопрос импортозамещения запасных частей. "Предприятие сотрудничает с ведущими украинскими авиационными заводами, конструкторскими бюро и институтами. Благодаря этой кооперации, а также запасным частям, которые завод производит собственными силами, полностью обеспечен ремонт авиадвигателей для ВВС Украины и иностранных заказчиков", - заявил Павел Букин.